Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

понедельник, 28 ноября 2011 г.

Малиновое варенье - средство от простуды и повод для общения


Бабуля каждую осень варила несколько банок малинового варенья. Традиционное красное лакомство всегда стояла в застекленном шкафу на верхней полке. Бабуля не признавала магазинные зефиры, конфеты, вафли и прочие сладости. Она обожала домашнее варенье.
Благодаря ее пристрастию к варенью в нашей семье простудные заболевания излечивались в считанные дни. Когда кто-нибудь заболевал или просто чихал, бабуля спешила на помощь, прихватив баночку заветного сладкого варева. Она торжественно доставала пиалу, чайную ложечку, готовила горячий чай и подносила больному «поднос с лекарством». От такой заботы выздоравливали все, и выздоравливали очень быстро.
Варенье у бабули было не только лекарством. Когда к ней приходили гости – такие же почтенные барышни в очках, она с неизменным постоянством доставала все ту же пиалу (или другую), чайные ложечки, чашечки и ставила перед гостями вскипевший чайник.
Бабуля была крайне общительной особой, при этом никогда не слыла сплетницей. Ее подруги обожали приходить к ней в гости. Бабуля всегда была в духе и никогда ни на что не жаловалась. Ее мажорное настроение мгновенно передавалось окружающим, а ложечка сладкого малинового варенья дополняла сладостью всю прелесть общения.
Я обожал бабулю. Ее малиновое варенье не раз вылечило меня от простуды в детстве, а бабулин легкий характер научил меня умению правильно общаться. Уже тогда я заметил, что старички бывают двух типов: одни вечно жалуются на здоровье, пенсию, плохую жизнь, другие – всегда в хорошем расположении духа, с юмором рассказывают о своих «болячках», делятся радостью и светятся счастьем. От первых все шарахаются, а вторых – обожают. Бабуля была старушкой второго типа. Веселой и жизнерадостной.
Однажды она попросила меня приготовить варенье. Я тогда был еще мальчиком. Мы вместе обобрали кусты с ягодой, а потом колдовали на кухне, помешивая варенье деревянной ложкой. Я тогда попробовал пенки, которые бабуля тщательно снимала при варке. Вот это была вкуснятина!
А самое главное, что на Новый год бабуля делала из малинового варенья чудесный пирог, который все просто обожали и уплетали за обе щеки.
Все это было очень давно. Бабули давно не стало, но традиция, заложенная ею, осталась. Наша семья очень часто собирается за столом, чтобы отведать не магазинные конфеты, халву или пастилу, а малиновое варенье, а на Новый год мы едим не торты из кулинарии, а пирог по бабушкиному рецепту.

Для http://www.s-b-s.su/health/articles/vse-o-zdorovom-pitanii/znakomye-neznakomcy/malinovoe-varene/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий