Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

среда, 14 декабря 2011 г.

Арбуз


Мамин день рождения был глубокой осенью. Где-то в конце лета она купила огромный арбуз и спрятала его в шкаф. Она совершенно не предусмотрела то, что мы – ее дети обожаем всякие потайные места, особенно темный шкаф. Арбуз благополучно пролежал пару месяцев, дожидаясь своего часа.
Однажды мы затеяли очередную игру в прятки. Кто-нибудь помнит свое детское стремление залезть в какую-нибудь щель, дупло, нору, забиться поглубже, потеплее и поуютнее? Словно мы вновь очутились в утробе матери, где тепло, тихо и тесно. Во время игры мною, видимо, двигало именно это чувство – куда-нибудь залезть и затаиться.
Догадались? Я забралась в тот самый шкаф с арбузом. Большая зеленая ягода бала заботливо накрыта ворохом белья, поэтому я ничего не заметила и протиснулась между висевшей одеждой. Под ногами что-то звучно треснуло. Но мне даже в голову не пришло, чтобы это могло быть. Мама прятала арбуз, не поставив нас в известность. Разыскали меня в шкафу довольно быстро – в доме особо прятаться было негде. Я вылезла и … благополучно забыла о «подозрительном» треске. 
Наступил долгожданный день – мамин праздник. Мама сделала макияж, соорудила прическу, надела лучшее платье. И вот, уже съели салатики, горячее и чай. Мама отправилась в шкаф за десертом. Гости с нетерпением ждали. В шкафу мама обнаружила гнилой арбуз, ему хватило недели, чтобы окончательно испортиться. Только после того, как его извлекли на свет из темного шкафа, мы подивились его размерам.
Вот такую громадину с ходу отправили в помойку, лишив гостей сладкого. В тот момент я так испугалась, что меня разоблачат и накажут прямо на празднике, что сидела ни жива ни мертва, но все обошлось. Мама не догадалась, что арбуз сгнил с чьей-то помощью. Праздник продолжался.
Я не призналась ни в этот день, ни в следующий. Я вообще не призналась. Арбуз в то время достать было непросто, стоил он довольно дорого, поэтому мне так и не хватило смелости рассказать про «тот треск». Я была счастлива от того, что все обошлось.
Спустя годы случай с арбузом напомнил о себе. Я поняла, что мне стоило рассказать о том, что раздавила арбуз, в тот же день. На самом деле меня никто бы не ругал, а арбуз бы мы сразу съели, а из-за меня он сгнил и не достался никому.
Какова мораль? Почему дети скрывают свои шалости? Уверена, никакого наказания бы не было. Почему же я испугалась? Видимо, это какой-то природный страх, который заложен в нас. Чувство самосохранения, что ли.
Давайте воспитывать своих детей так, чтобы они не боялись нам сознаться ни в чем.

Для http://www.s-b-s.su/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий