Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

суббота, 19 сентября 2020 г.

Хоум или Профи? Логопедия

 


«Взявшись за любое дело, сделай его так хорошо, насколько можешь». «Даже самое прекрасное произведение всегда можно улучшить». «Стань мастером своего дела». «В искусстве нет правильного и неправильного». – эта маленькая главка будет посвящена размышлениям на тему:

 Создавать, как для себя, или для людей?

В любом деле мы проходим путь от подмастерья до аса. А некоторые до асов не доходят, предпочитая оставаться хорошим специалистом или профессионалом. И это их право. Статус «аса» предполагает абсолютную вовлеченность в дело, посвящение ему большей части своей жизни и времени, и это не каждый может себе позволить...  

Стоп-стоп-стоп, я обещала писать «доступным и понятным языком», а сама пускаюсь в какие-то пространные рассуждения. Приношу извинения. Просто я хотела сказать: изготовление качественного радиопродукта – это очень и очень много работы. Много стараний и времени. Но можно облегчить себе задачу и заниматься записями в стиле «хоум», для родных и близких. Записать, к примеру, для бабули голоса её любимых внучат и подарить на диске или флешке. Или выложить ВКонтакте для прослушивания восторженными родственниками.

Естественно и разумеется, никакая бабуля и никакой дедуля не станут критиковать итог работы своего любимчика или любимицы. Они обязательно будут в восторге! «Ой, что это там Петенька, Машенька, Олюшка, Заушка лепечут?! Ах, какая прелесть!» Если вас такой результат устраивает – запечатлеть голос взрослеющего карапуза на веки вечные и большим не заморачиваться – оставляйте, как есть. То есть, записывайтесь просто, без изысков, отрепетировав пару раз или с ходу. Но если вы хотите сделать так, чтобы соседи ахнули, педагоги охнули, а другие родители позавидовали и захотели так же, то придётся постараться:

- Поработать над голосом, речью, интонацией,

- Подобрать музыку и шумы,

- Распиарить то, что получилось.

Вы готовы стараться? Тогда – продолжим!

 Из опыта:

У меня есть множество записей, которые «никуда не годятся» и я не могу нигде ими похвастаться. Они безобразны. Дети на них не проговаривают звуки, не выговаривают слова, отвратительно интонируют, читают скучно и пресно. А ещё… «окают»! Это кошмар! На заре моей чудорадиодеятельности это пресловутое «оканье» меня, можно сказать, преследовало! Уффф!!!!

Могу сказать, что как «региональный компонент», как «особый стиль речи» одного из персонажей – оканье допустимо, но не для чтения от лица автора и не для радиоведущего. Нет! Нельзя! Окать. Акать. Рэкать. Гэкать. И всё такое прочее я считаю на радио НЕУМЕСТНЫМ! Поставьте, пожалуйста все звуки своему ребёнку и себе, а потом подключайтесь к эфиру. Это мнение классической школы радио, и я с ним согласна.

Что касается детей. Картавый «рэ», неуловимый «лэ» и прочие «прелести» детской речи мило слушаются лет до 4, с половинкой, а 5 они уже раздражают. Уважаемые родители, не запускайте детскую логопедию, не ограничивайте ребёнка в выборе профессии. Чистая и внятная речь – это важно для жизни, общения и успеха! И речь не только о радио.

И – да, я знаю о случаях, когда звук не может быть поставлен по физиологическим причинам. В таком случае, постарайтесь помочь ребёнку, чтобы звук был максимально приближен к правильному произношению. Ребёнок вам будет очень благодарен.

Почему же я так категорична? Представьте себе, что вы взялись за прослушивание часового спектакля, а чтец не выговаривает один-два-три-четыре… звука. Не выговаривает или коверкает. Каково вам? На как долго у вас хватит терпения ЭТО слушать? Лично я не могу это слушать, и много, кто не может. Значит, запись будет ограничена вариантом «хоум». Увы. Это не в укор. Это реальность.

У меня в проекте есть несколько таких записей, когда ребята - чудесные артисты, прочитали великолепно, но звуки – будь они неладны – западают. В итоге, эти озвученные сказки находятся в некоторой дискриминации относительно других, потому что я не могу их выставлять, как показательные, и не могу отправлять их на конкурсы. Потому что мне обязательно укажут на это, как на ошибку.

Итого, советы:

- Записывайте малыша, пока он маленьких и харизматичный, со всей его «прелестной логопедией», но к 5-6 годам обязательно ликвидируйте недостатки,

- Делайте записи для родных и близких, но старайтесь их сделать как можно лучше, чтобы расширить круг вашего слушателя,

- Сделайте записи настолько качественными, чтобы замахнуться на какой-нибудь конкурс, да ещё с призами!

  

Из книги «Радио – моя первая любовь»

Комментариев нет:

Отправить комментарий