Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

понедельник, 14 сентября 2020 г.

Для детей вдумчивых и размышляющих

 


Какие разные дети окружают нас! Одни — шумные и суетные, — другие тихие и вдумчивые. Одни скачут и резвятся, другие бродят и размышляют.

Я не ребёнок, но дети — моя стихия. Я наблюдаю, я подсматриваю, я подмечаю. Потому что я педагог. Угадайте, к какому из типов детей меня относили мои педагоги?

Очевидно, что, попадись мне в руки в моём детстве книга Юрия Нечипоренко «Маленькие сказки», я бы залипла, в первую очередь, на истории 

«Человек с видениями в голове».

Потому что видения случались и у меня. А ещё задумалась бы над смыслом истории «Человек с тихим голосом», потому что сама была «с тихим голосом». «Упрямая девочка и высокая ступенька» — история о подростковом бунте и несогласии со всем, что с тобой происходит. И даже о каком-то членовредительстве, которым подростки занимаются постоянно. Упрямятся во вред себе…

В общем, философские истории у Юрия Нечипоренко получились. Маленькие, но объемные. Для детей вдумчивых, размышляющих, мудрых. И таких сейчас великое множество. Поколение Индиго подросло и родило следующее, а новые круче предыдущих. Они (новые) понимают такие вещи и грани, которые нам (взрослым) нужно разжёвывать.

Так что же за философия в книге Юрия Нечипоренко открывается нам в каждой «Маленькой сказке»? Назову это «Человек особенный». «Важный», «Зеркальный», «Своенравный» — каждый герой каждой истории — особенный. Сам по себе, ввиду обстоятельств, по велению судьбы или стремлению сердца. А детям это важно — быть особенным! 

Понять, что он МОЖЕТ быть ОСОБЕННЫМ! Что это НОРМАЛЬНО — быть особенным! Особенным со значением «+». Что «особенность» может быть «изюминкой», «вишенкой на торте», «прекрасной чертой характера». Но может быть и «серьёзным препоном» на жизненном пути, «тем, что создаёт проблемы и трудности». 

Вопрос: узнав об этом из сказок, что предпримет ребёнок?

Как педагог, я точно знаю, что «истории назидательные» для воспитания и для помощи ребёнку НЕ работают. Работает только иносказательное. Только намёки и полунамёки. Только «зашифрованные подсказки». И это что, что есть в «Маленьких историях». И как педагог я абсолютно уверена, что функция «воспитательность» в книгах должна быть, вопрос — в какой форме? А ещё должен быть «положительный пример» или «отрицательный», как вариант. Читай про других и делай для себя.

Я предполагаю, что Юрий Нечипоренко сочинял эти истории в разные времена и моменты своей жизни, и, возможно, он писал о себе… 

Сочинитель выступает в сказках как большой ребёнок. Подросший, умудрённый опытом, но ребёнок. И предполагаю, что когда Юрий писал эти сказки, его внутренний ребёнок желал поделиться своими «радостями» и «счастьями», «болями» и «трудностями». И у него это получилось. Поколение «детей индиго» листает страницы с широко раскрытыми глазами. И впитывает, впитывает, впитывает…

Прочтите и вы. И вы напитаетесь нужной информацией. Просто сказочной!

А бонусом к прочтению может стать прослушивание историй. Так случилось, что книга попала в проект «Чудо Радио» и стала звуком. Её прочли и записали дети, а украсила музыка.

Книга в Лабиринте

Ссылка на книгу в звуке 

 

Рецензии Кулигиной В.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий