Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

среда, 23 сентября 2020 г.

Актёр (чтец) – настоящий или ненастоящий? Профессиональный или не очень

 

Начну эту главу с вопроса: как вы считаете, привлекательно ли звучит, когда роль ребёнка (роль девочки, например) озвучена взрослой тётенькой? Или – наоборот – за папу говорит (читает) мальчик? Довольно странно на слух – вам не кажется? Вот и мне кажется. Поэтому однажды, взявшись за в озвучание детских книг, я поняла, что без взрослых мне не обойтись. Я подумала: очень здорово будет, если за взрослых будут читать уже состоявшимися актёры, чтобы мне не пришлось объяснять им принципы работы с микрофоном, голосом и артистизмом. И я отправилась в театр.

Друзья мои, я не призываю вас «с бухты-барахты», прямо сейчас отправляться в Большой или в любой другой театр поблизости и досаждать актёров просьбами – поработать с вами, но почему бы и нет? Дело в бюджете. Конечно же и разумеется, если вы предложите актёрам подработку, то они с радостью (скорее всего, с радостью, потому что озвучивать – это для актёров всегда интересно) согласятся. Но есть ещё и другой вариант – дружеский. Можно подружиться с актёрами на улице, в парке, попросить вас познакомить общих знакомых. Мне повезло, я до начала работы с проектом, знала некоторых актёров нашего города в лицо и немножко лично. Ну и вообще, я всегда была отчаянной и смелой, особенно когда в моем сердце рождалась какая-нибудь идея. И вот, когда родилась идея – подключить к озвучанию актёров…

Я начала «охоту». Я знакомилась прямо на улице – подходила, представлялась и произносила свою пламенную речь, свою «душевную задумку» - озвучивать книги для детей. И ни один актёр мне не отказал! Потом я просила помочь подсказать, кто из коллег подойдёт для «такой-то, такой-то роли», и тогда они знакомили меня друг с другом. В конце концов, я вовлекла в проект ТРИ театра, два из которых почти полным составом поучаствовали в озвучании радиоспектаклей для детишек!

К чему я это всё. Подойдите к вопросу «с фантазией». Попробуйте заниматься озвучанием сами, а потом пригласите в вашу команду профессиональных помощников. Вам будет очень полезно! И интересно, особенно детишкам. Я сама научилась у актёров очень многому. Я вместе с ними познавала азы звукозаписи. И это был бесценный опыт. К примеру, именно от них я узнала, что:

- записывать нужно в несколько дублей, с той или иной интонационной вариацией,

- диалоги лучше писать в паре, потому что фразами нужно «перебрасываться»,

- шёпот должен быть академическим – раньше я такого понятия не встречала,

- роль может быть на сопротивление – то есть, её способен сыграть актёр, которому она, вроде как, и «не идёт» («голос-гигант», к примеру, играет лягушку или бабу Ягу) …

Были и другие премудрости, которые помогли мне улучшить работу, самой сделаться более профессиональной. Я получила колоссальный опыт! Так что, если ваша соседка или сосед, окажутся, чисто случайно, актёром или актрисой театра, непременно заведите полезное знакомство и предложите «поиграть в радио».

А теперь представим, что ваша семья всем своим составом «творческая-претворческая», что у вас все и каждый, включая бабушку, дедушку и троюродных племянников, готовы и мечтают создать радиоспектакль, исключительно своими силами, исключительно «семейный» - значит, СОЗДАВАЙТЕ! И пусть бабушки начитывают роли «престарелых дам», мужчины – мужские роли, а взрослых тётенек сами понимаете, кто. А все дальнейшие советы – вам в помощь!

 

Из книги «Радио – моя первая любовь»

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий