Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

среда, 16 сентября 2020 г.

Авторские права. Писатель

 


А как же автор? Что мы всё про издателя, да про издателя? Автор не в счёт, что ли?! Между прочим, это он во всей этой затее самый главный! И не будь его, не было бы ничего. Он – отправная точка. Исходник. Поэтому….

Взройте пески, социальные сети, личные контакты – и найдите писателя! Того самого, чья книга вам понравилась настолько, что вы вдохновились к её озвучанию. Напишите ему/ей! Познакомьтесь лично! Позвоните, маякните. И будьте вежливы и корректны. Сначала обязательно на «Вы», потом – будет видно!

 

Мне (могу похвастаться) удалось сдружиться со многими писателями и даже сблизиться с ними. На почве творчества, разумеется. И, как показал мой опыт: «выканье» в творчестве устанавливает дистанции, а это очень мешает при создании энергетически заряженного творческого продукта. Поэтому я, по возможности, всегда предлагала перейти на «ты». Но это так, лирические отступления, очень важные для меня, но, возможно, не первостепенные для вас.

 

По этикету и закону, вам нужно уведомить автора, что вы хотите поработать с его текстом. И вы даже можете попросить автора: самому уладить вопрос с издательством. У меня в работе нередко происходило именно так. Дело в том, что издатель ближе к автору. Если ваше письмо в издательство может затеряться, а звонок не привести ни к какому результату, то писатель наверняка за вас наведёт мосты. У него то они уже наведены. А вам славно: забот меньше.

Как думаете: рад ли российский писатель, когда дети хотят его озвучивать? Ой, как рад! Но только настоящий! А ненастоящий, с искажённым восприятием бытия, может встретить ваше предложение в штыки. Поверьте, так тоже может быть. И у меня это случалось. Причина – деньги. Первое, что думает такой автор, - это то, что вы хотите на нём заработать, а гонорар не заплатить. Будьте терпеливы, и объясните, как обстоит, на самом деле. Вы, может быть, как раз и готовы ему заплатить. Это я, на заре проекта, не была готова к материальным тратам, а у вас может быть всё иначе.

К счастью, таких писателей у меня было мало. Всего один. И я выдержала это испытание. Выслушала молча упрёк: что отправила книгу на конкурс, да ещё и выиграла на нём первое место.

Вот такие любопытные вещи тоже могут происходить в процессе работы. Увы, этот автор не понимал, что «то, что я отправила на конкурс», было результатом уже моей работы, и моим продуктом, а не его. И что я вправе получить награду – дипломчик и медальку за свой труд. Тем более, что в дипломчике имя автора было указано тоже. А разрешение на озвучание от автора я получила. Спрашивать разрешения про намерение подать на конкурс мне даже в голову не пришло. Потому что это же не продажа. Это привлечение активных слушателей. Поспорьте со мной, если хотите.

 

А теперь советы. Серьёзно:

- Озвучивайте позитивных авторов. Неконфликтных. Попробуйте сотрудничать с теми, которые не изданы. По принципу, как с композиторами: музыка написана, но лежит в столе. Есть много авторов, которых, по той или иной причине, издательство не заметило. А вы заметили! Создайте совместный проект – будет очень круто. А потом – с озвучкой и текстом (а еще привлеките к проекту художника) – отправляйтесь прямо к издателю. И скажите ему хором: «А у нас вот, что есть!» Он и обалдеет!

 

- Озвучивайте современников! Хватит мусолить классиков! Они, несомненно хороши, но зачем дублировать их слова и снова – изучите книги современников, среди них есть множество достойных.

 

- Договоритесь с авторами и издательствами обмениваться контентом -  постами о совместной работе, например. Взаимный пиар сегодня – важный шаг к пиару и популярности вашей работы, вашего аудиопродукта.

 

Я очень люблю писателей, я очень люблю с ними дружить, общаться, создавать общие проекты. Я и сама грешу бумагомарательством (как вы уже отметили). Поэтому все писатели, с которыми я работаю, - мои друзья. И я открыта для знакомства с новыми друзьями-писателями. А также, друзьями-композиторами. А также, открыта к знакомствам с творческими, Богом поцелованными людьми. Наша миссия – создавать. И мы обожаем создавать для детей. Продолжим…

 

Из книги «Радио – моя первая любовь»

Комментариев нет:

Отправить комментарий