Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

понедельник, 14 сентября 2020 г.

Авторские права. Издатель

  


Читать - можно, начитывать – нельзя! Нет, я серьёзно! Российское законодательство сейчас очень активно занялось продвижением понятия «авторское право». Авторов книг, писателей на всевозможных семинарах и встречах с издателями сейчас старательно подбадривают этой приятной новостью, говорят: «Вы можете предъявлять претензии за любое использование текста против вашего согласия! И даже привлечь к ответственности можете».

На самом деле, тут больше замотивирован «предъявлять претензии» издатель, потому что писатель оперирует понятиями «духовными», а издатель «материальными». Писателю хочется, чтобы его читали-читали-читали, а издатель, чтобы платили-платили-платили. Короче: права у издателя, и он и в праве возмутиться. Но с какой стати он будет возмущаться? И откуда возьмётся такой повод – давайте разбираться!

Итак. Книга написана. Книга напечатана. Книга поступила в мир: её продают в магазинах, её даже завезли в библиотеки, и она попала к вам в руки. Урра! Она - ваша! Вы можете делать с ней всё, что угодно. А вот и нет!

Повторюсь: за каждой книгой стоит то или иное издательство, которое выкупило права у автора на 3-5 лет (это в среднем, а иногда права выкупаются и на всю жизнь, но это редко). То есть, за эти 3-5 лет издательство заинтересовано вернуть потраченные на издание книги деньги, а ещё заработать прибыль и даже сверхприбыль. Поэтому издательство организует продажи, выставки, встречи с писателями и много ещё чего организует, а параллельно оно следит зорким глазом, чтоб книгу покупали за деньги, а не пытались её скачать или взять бесплатно. И оно право!

Но, минуточку! Вы же не собираетесь зарабатывать на озвучке книги! Вы просто хотите, чтобы её послушали дети, вы даже уверены, что все ваши действия способствуют популяризации книги, вам думается, что издательство, как только узнает, что книга теперь есть в звуке, жутко обрадуется, и даже расцелует вас и подарит вам подарок. Увы, нет. То есть, не всегда. Некоторые издательства будут рады, другие могут и возмутиться. Одна из причин: издательство самостоятельно ищет чтеца и делает заказ на озвучку ЗА ДЕНЬГИ! И оно заинтересовано вернуть эти деньги! А для этого нужно, чтобы слушали ИХ озвучку, а не вашу. Понимаете? С той минуты, как вы берётесь за работу, вы можете составить конкуренцию издателю!

«Но позвольте», - скажите вы, - «Издательство такое большое, а мы такие маленькие! Какая конкуренция?» Издатель, увы, может себе позволить мыслить иначе, и видеть в вас именно конкурента, а не хоум-коллектив. А вам остаётся только порадоваться, что вас возвели в ранг «большой личности». Я шучу. Или не шучу. Улыбнитесь!

Итак, по опыту: озвучание книг больших издательств может быть сопряжено сюрпризами – будьте готовы, маленькие издатели, скорее всего, будут рады вашей работе.

 

А теперь советы. Серьёзно:

- Обнаружив интересную книгу и воспылав желанием её озвучить, посмотрите, кто издатель. И напишите главному редактору: «Мол, так и так, нам очень нравится ваша книга, мы хотим её озвучить! Обещаем ничего не продавать и не зарабатывать на озвучке! Более того, мы сами готовы потратить время и ресурсы на эту работу!»

Вам могут разрешить, а могут вас ограничить: «Здравствуйте, мы ценим ваш интерес к книге, но можем позволить только частичное озвучание».

Частичное озвучание – это около 20%, имейте ввиду. Но для верности уточните, что об этом думает издатель – сколько процентов он позволяет сделать «частью в звуке». А теперь подумайте: вам точно хочется озвучить только кусок?

- Предложите издательство составить с вами договор на безвозмездное пользование их текстами.

 

Из опыта: с несколькими издательствами мне удалось наладить такой тёплый контакт, что мы даже получали от них всевозможные плюшки и бонусы!

ü  Книги для участников записи.

ü  Грамоты и дипломы за подписью и печатью с именами всех участников процесса (больших и маленьких актёров) – для ребят это была большая приятность, а актёров – бывали случаи - за личную активность поощряло руководство театров, в которых они работают. 

 

Из книги «Радио – моя первая любовь»

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий