Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

среда, 23 сентября 2020 г.

Монтаж звука. Дополнительные эффекты

 


Иногда звук и голос хочется и нужно украсить, преобразовать, исказить или подкорректировать. Давайте разбираться, какие из дополнительных эффектов для преобразования звуков нам могут пригодится.

На панели инструментов в программе обработки звука (у меня это Adobe Audition) открываем раздел «Эффекты». Пробуем.

Эффекты, которые помогут улучшить вашу работу над радиоспектаклем (радиопродуктом), по порядку:

- ДеЭссер (раздел «Амплитуда и сжатие») – пользуюсь крайне редко, с его помощью корректирую мужской и женский голос. Если говорить понятным и простым языком: мужской голос звучит слишком низко, а женский слишком высоко, а деэссер этот момент корректирует. Всё делается автоматически. Выделяйте нужный для коррекции кусок аудио и нажимайте «применить».

- Нормализация (процесс) (раздел «Амплитуда и сжатие») – поможет в случае, если ваши чтецы говорят, то слишком тихо, то слишком громко. Если применить этот эффект ко всей записи (не кусок!), то уровень немного подравняется: высокие ноты станут ниже, низкие – выше.

- Compressor (рус. компрессор) - (раздел «Амплитуда и сжатие»)- примерно та же функция, только более узкопрофессиональная, используется для обработки вокала. Поможет придавить высокие зашкаливающие ноты, приблизит их к среднему результату. В принципе, улучшит звучание. Чтобы вам не понадобился компрессор, попросите чтецов не кричать в микрофон.

Кстати, по поводу «задавливания» слишком высоких нот – это можно сделать прямо во время записи. Для этого на диктофоне или рекордере нужно выставить нужный «уровень входа» заранее – мой рекордер любит цифру «60».

- Задержка и эхо – в работе этот эффект нужен крайне редко, если только хочется добавить «мистификации» или в вашем тексте присутствует настоящее эхо и его нужно изобразить. Видов «эха» несколько, вам нужно будет подобрать подходящее и применить на кусок текста. Только на кусок! Весь текст с эхом слушать невозможно. Когда будете применять эхо, захватите справа от записи «немного тишины», чтобы эхо наслоилось на него, иначе оно резко оборвётся – на слух это звучит неестественно.

- Фильтр и ЭКВ – в этом разделе я бываю только в том случае, если по тексту книги герои разговаривают по телефону. С помощью фильтра с голоса убирается «богатство звучания» и остаётся «голос как из бочки», именно такой по телефону мы и слышим.

- Адаптивное шумопонижение (раздел «Шумопонижение/Восстановление») – это то шумоподавление, о котором я уже упоминала. Поможет подавить уровень фонового шума.

- Автоудаление щелчков (раздел «Шумопонижение/Восстановление»)- поможет почистить от случайных призвуков, которое возникают в процессе говорения. Щелчки языком, звук слюны, хруст челюсти.

- DeHummer (раздел «Шумопонижение/Восстановление»)- корректирует «звуки с задуванием», искаженные воздушной струёй, выравнивает искажённую звуковую дорожку, улучшает звучание.

- Реверберация (Reverb) – пригодится только в том случае, если сюжет книги, которую вы озвучиваете, разворачивается в пещере, в замке и тому подобном месте.

Реверберация создаёт эффект пространства, звучит многослойно, массивно. Мы долго добивались «глухости записи», а эффект реверберации – это, как раз, открытые помещения с эхом, где голос блуждает от стены к стене и создаёт объемы, так что он нам НЕ НУЖЕН. Или нужен в крайнем случае. По режиссёрской задумке.

Всё. Остальные эффекты, представленные в программе, нам не нужны и не пригодятся. Они понадобятся для обработки музыки и вокала, а нам достаточно перечисленных. 

 

Из книги «Радио – моя первая любовь»

Комментариев нет:

Отправить комментарий