Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

среда, 2 сентября 2020 г.

Радио. Реальность и возможности

 


С ходу расскажу о самом важном. Вы должны понимать, что Студия звукозаписи – это дорого. Содержание – дорого, если она своя, и аренда – дорого, если она чужая. Если вы её собираетесь арендовать. Но. Всегда можно договориться. И придумать, как дёшево. Я сейчас не демпингую и саботирую. Я ни в коем разе не хочу перебивать цены владельцам больших профессиональных студий и, тем более, владельцам маленьких и частных. Каждый зарабатывает, как может, и вправе выставить достойный ценник на свои услуги.

Студии просят приличные деньги ПРАВОМЕРНО! И вы просто обязаны им платить! За качество, за условия, за оборудование. Это в том случае, если вы собираетесь, на изготовленном в стенах этой студии продукте, зарабатывать. Деньги – к деньгам. Всё по чесноку. Но если вы просто хотите совершить доброе дело: к примеру, помочь не очень известному автору стать более популярным, и хотите делать это за счёт своих ресурсов – времени и сил – то платить за то, чтобы сделать доброе дело, более, чем странно. Я так считаю. Особенно, если вы творите проект с нуля, и вам попросту нечем платить. Ищите студию, где вас пустят «просто так» или за взаимную услугу. Или не ищите студию!

В общем, реальность такова: все стоит денег. И если они у вас есть, то - ноу проблем. Лично у меня, когда я задумала создавать «радио детскими голосами», денег не было. От слова «вообще». И даже «вообще-вообще». Зато была красивая и благородная идея, вагон энтузиазма и телега целеустремлённости. И главное, идея пришла уже после того, как я ушла с государственного радио. Разумеется, работай бы я там – записи не составляли бы труда. Ну, почти. Пришлось бы втискиваться в график работы студии, беспокоить звукорежиссёра, благодарить конфетно-материальными подношениями, но всё же получить время и место для записи. Так нет – идея пришла после!

И вот, я стою на асфальте … в лыжи обутая. То есть, «идеей горящая»: хочу озвучивать книги! А где, как и всё остальное – не знаю и не имею. И тогда я задумалась… А чем чёрт не шутит?!

Дальше были эксперименты: подвалы, ванные комнаты, пространство между книжными полками, дальние закутки библиотек, музеи в период закрытия и даже платяные шкафы и пространство под столом и под одеялом. Не ну, в принципе, как меня учил глав.ред на радио, который имел и опыт работы на телевизоре: «Не парься, я все закадровые писал дома под одеялом. И – ничё!», то подобные эксперименты – это нормально. Если вы меня не поняли, я хотела сказать, что вместо студии звукозаписи я использовала множество «интересных мест», которые только что перечислила.

Более подробно про эксперименты я напишу в следующих главах, где расскажу про то, как сделать звук на записи более-менее адекватным. Мои советы пригодятся тем, кто хочет творить, но стеснён в средствах. Мы вместе докажем реальности, что у нас есть возможности!

Но и сбрасывать со счетов идеальные условия для записи с возможностью на них зарабатывать, тоже не будем. Поговорим об авторских правах, за которые в последнее время в России взялись очень основательно. Кто взялся? Ну, тот, видимо, кому надоело создавать для халявщиков. Философская тема, одним словом. Ещё поговорим.

 

Словарь Кулигиной:

Закадровый (вообще-то это не мое слово, а телевизионщиков, но объяснить могу)- озвученный ведущим текст, который накладывается на видеоряд. То есть: картинки бегут в кадре, а корреспондент трындит фоном. Эта запись должна быть чистенькая, без грохота улицы или любого другого грохота, и записывается она в студии. То есть, требования примерно, как к радиоспектаклю.

 

Из книги «Радио – моя первая любовь»

Комментариев нет:

Отправить комментарий