В этой статье я не хочу давать никаких советов – мне бы хотелось самой получить ответы на некоторые вопросы.
Мой ребенок посещает дополнительные курсы «Готовимся к школе», и я время от времени интересуюсь у преподавателей его делами. Проблема гиперактивности-суперподвижности для меня - не новость, но сегодня один из учителей рассказал мне удивительные вещи.
Как оказалось, мой ребенок критично относится к окружающим, при этом очень болезненно воспринимает точно такую же критику в свой адрес. Казалось бы – ничего нового: кто из нас не критичен к окружающим и не лоялен к самому себе? У него же это выглядит следующим образом: он негативно оценивает все ответы ребят, прозвучавшие на уроке, любит делать это вслух, с помощью выкриков. Он замечает только плохое и резко указывает на это.
Я прекрасно знаю, что все идет из семьи. Сижу и пытаюсь проанализировать: от кого же он усвоил такую модель поведения? Что за крайний негативизм? Вспоминаю свое поведение, поступки, оценивание окружающих в присутствии сына. Испытываю затруднения – ничего откровенно критичного в своем поведении не припоминаю.
Всплыл в памяти один важный момент. На уроке этого учителя мы – родители присутствовали множество раз. Хотелось бы отметить, что именно такой стиль поведения свойственен этому преподавателю: обращение внимания на ошибки ученика и никакого положительного подкрепления в любой из форм, например, - похвалы, при ответе положительном. Возможно, это необходимо для лучшего усвоения сложного предмета. Возможно, у учителя еще какие-то соображения на сей счет, тем более что педагог - стажист, - не знаю. Только думаю, что шестилетним детям все же положительная мотивация на обучения нужна больше, чем коррекция ошибок.
Я не снимаю с себя ответственности и готова признать погрешности воспитания, поэтому прошу всех, кто столкнулся с подобной проблемой, откликнуться. Критичен ли ваш ребенок к окружающим, любит ли посмеиваться над другими? Готов ли принять критику в свой адрес или пускает слезу, как это сделал мой сын? Факт в том, что на других уроках жалоб на подобное поведение со стороны учителей не было.
Уважаемые педагоги, а вы готовы признать свои ошибки в стиле преподавания и способны ли корректировать его? Наверное, душевное состояние будущего первоклассника гораздо важнее, чем его уровень знаний? Пожалуй, необходимо сперва сделать так, чтобы ребенку было комфортно в стенах школы – для этого мы и водим его на подготовку, а значит, - нужна положительная мотивация.
Кто мне даст ответ: кто виноват и что делать?
Для http://www.s-b-s.su/relationship/articles/nashi-deti/deti-v-shkole/trudnosti-obucheniya-doshkolnika/
Мой ребенок посещает дополнительные курсы «Готовимся к школе», и я время от времени интересуюсь у преподавателей его делами. Проблема гиперактивности-суперподвижности для меня - не новость, но сегодня один из учителей рассказал мне удивительные вещи.
Как оказалось, мой ребенок критично относится к окружающим, при этом очень болезненно воспринимает точно такую же критику в свой адрес. Казалось бы – ничего нового: кто из нас не критичен к окружающим и не лоялен к самому себе? У него же это выглядит следующим образом: он негативно оценивает все ответы ребят, прозвучавшие на уроке, любит делать это вслух, с помощью выкриков. Он замечает только плохое и резко указывает на это.
Я прекрасно знаю, что все идет из семьи. Сижу и пытаюсь проанализировать: от кого же он усвоил такую модель поведения? Что за крайний негативизм? Вспоминаю свое поведение, поступки, оценивание окружающих в присутствии сына. Испытываю затруднения – ничего откровенно критичного в своем поведении не припоминаю.
Всплыл в памяти один важный момент. На уроке этого учителя мы – родители присутствовали множество раз. Хотелось бы отметить, что именно такой стиль поведения свойственен этому преподавателю: обращение внимания на ошибки ученика и никакого положительного подкрепления в любой из форм, например, - похвалы, при ответе положительном. Возможно, это необходимо для лучшего усвоения сложного предмета. Возможно, у учителя еще какие-то соображения на сей счет, тем более что педагог - стажист, - не знаю. Только думаю, что шестилетним детям все же положительная мотивация на обучения нужна больше, чем коррекция ошибок.
Я не снимаю с себя ответственности и готова признать погрешности воспитания, поэтому прошу всех, кто столкнулся с подобной проблемой, откликнуться. Критичен ли ваш ребенок к окружающим, любит ли посмеиваться над другими? Готов ли принять критику в свой адрес или пускает слезу, как это сделал мой сын? Факт в том, что на других уроках жалоб на подобное поведение со стороны учителей не было.
Уважаемые педагоги, а вы готовы признать свои ошибки в стиле преподавания и способны ли корректировать его? Наверное, душевное состояние будущего первоклассника гораздо важнее, чем его уровень знаний? Пожалуй, необходимо сперва сделать так, чтобы ребенку было комфортно в стенах школы – для этого мы и водим его на подготовку, а значит, - нужна положительная мотивация.
Кто мне даст ответ: кто виноват и что делать?
Для http://www.s-b-s.su/relationship/articles/nashi-deti/deti-v-shkole/trudnosti-obucheniya-doshkolnika/
Комментариев нет:
Отправить комментарий