Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

четверг, 2 февраля 2012 г.

Зачем копирайтеру биржа?

Когда я начинала свою деятельность в интернете в качестве копирайтера, неоднократно сталкивалась с предложением посетить биржи копирайтеров. Сперва я вполне положительно отреагировала на такие предложения, и, даже, отправилась туда в поисках заработка. Побродила несколько недель и забросила.
Во-первых, при таком количестве желающих писать статьи за деньги, заказчики, разумеется, выбирают «звезд». Выбиться в «звезды», когда биржа существует уже несколько лет, и на ней зарегистрированы тысячи копирайтеров, которые начинали работу вместе с биржей, не представляется возможным. А значит, заказ все равно достанется не вам.
Что поделаешь, если такой вид заработка вы открыли совсем недавно, и вас опередило множество копирайтеров и рерайтеров. При такой конкуренции вашего появления не бирже никто даже не заметит.
Во-вторых, на биржах такие смехотворные расценки! Никакой, уважающий себя писатель, не станет работать за такие копейки. Биржа предназначена для тех, кто довольствуется малым (я говорю о новичках). Есть в разных уголках нашей планеты такие места, где даже такое вознаграждение за писательство будет казаться несметными богатствами – им и работать. Разумеется, «звезды» работают за «другие» деньги.
В-третьих, биржи, за предоставление платформы для общения копирайтера и заказчика, берут определенный процент, а значит, - вам придется делиться заработанными крохами. Не знаю, как вам, а мне делиться жалко. Прибыль получается совсем смехотворная – достойная потребностей студента и ученика старших классов.
В связи с вышеизложенным, посещение бирж в моем случае постепенно свелось к минимуму, а после я совершенно забросила это дело. Я отправилась на поиски «своего» заказчика на доски объявлений. Труд, сразу скажу, почти неблагодарный. Пересматриваешь массу предложений, посылаешь десятки запросов, но ответов получаешь значительно меньше. У многих отлажен автоматических ответ все с тем же предложением посетить биржу и работать на ней. Многие объявления устарели, поэтому на них никто не отвечал, при этом никто не стремился снимать их с площадки объявлений.
Какой же вывод из всего этого? Если у вас есть время работать «почти даром», хотя бы для того, чтобы набить руку, потому что вы – новичок, - беритесь за все подряд. Если же вы почувствовали в себе силу, умение и уверенность, что вы достойны большего – терпеливо ищите заказчика, либо повышайте цены для того, с кем уже работаете.
http://www.s-b-s.su/ 

7 комментариев:

  1. "Выбиться в «звезды», когда биржа существует уже несколько лет, и на ней зарегистрированы тысячи копирайтеров, которые начинали работу вместе с биржей, не представляется возможным".

    Не представляется возможным для того, кто сразу опускает руки. Ротация на биржах огромная. "Звезды" постоянно уходят, когда их уже не устраивает верхняя планка биржи. Для Адвего это пара долларов за килознак, для Текстсейл - $5 - 8. Эти места, соответственно, занимают бывшие новички.

    Никто, разумеется, не заставляет работать на биржах, тем более что потолок у них, как правило, низких (за исключением Фриланса, где он практически бесконечен). Но странно слышать, что "в звезды не пробиться". Было бы желание.

    На Текстсейл, чтобы получить первую звезду и попасть в топ копирайтеров, достаточно продавать статьи по паре долларов за тысячу знаков на сумму где-то $100 в месяц. А это не так уж сложно.

    На Фрилансе получать заказы в 100 - 300 руб./килознак можно вообще с нуля, не будучи "звездой". Достаточно создать хорошее портфолио и делать заказчикам предложения, от которых они не смогут отказаться :)

    Любая пешка может стать ферзем.

    Правда, есть и такой момент: потолок конкретной биржи (Адвего, Неотекст и др.) может либо сразу быть слишком низок для амбициозного новичка, либо становится низок до того, как копирайтер выйдет в топ.

    Но, выйдя в топ, "звезды" там навсегда не задерживаются, покидая биржу в поисках более хлебных мест и уступая место другим.

    На большинстве бирж успешные копирайтеры, которые начинали свою работу вместе с биржей, уже давно помахали ей ручкой. Или остались в "вечных среднячках", не претендуя на звёздность и постоянно уступая это место амбициозным новичкам.

    Ваша ошибка в том, что вы представляете себе топ бирж как некую постоянную элиту :) Но "звезды" годами торчать на своей бирже не будут. Потому что они слишком амбициозны :)

    Достигнув топа, "звезды" стремятся выйти на новый уровень. Ведь "звезды" Адвего к примеру - это уровень среднячков Текстсейла, а "звезды" Текстсейла - уровень среднячков Фриланса.

    "Звездность" - понятие относительное.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличные советы, спасибо!
    Честно говоря, "звездность" для меня не самоцель, главное - уровень дохода. Многое из Ваших комментариев для меня - новость.

    Столкнувшись с безобразно низкими ставками на Текстсейле, я предположила, что и в других местах то же самое и плюнула на это "хлебное" место. Клиентов ищу только на досках объявлений.

    А мое портфолио - это мой блог. Я считаю, что заказчик вряд ли будет тратить время на чтение какого-то там портфолио, которое хранится на бирже. Скорее всего поступит, как поступают обычно в реальной жизни: послушает "сарафанное радио", то есть узнает у друзей, коллег, знакомых - к кому стоит обратиться. В принципе, на биржах может так и происходит.

    Я вот, что думаю: на бирже новичка даже не подпустят к заказам, либо там буквально нужно всех доставать и стучаться каждому в двери, то есть тратить массу времени. Я не могу себе этого позволить, я уже не студентка, чтобы довольствоваться малым.

    Итого, "звездность" мне ни к чему, под этим словом я подразумеваю "возможность к высокому уровню дохода". Но после Ваших слов я поняла, что на Фрилансе изначально этот уровень можно выставить достаточно высоким. Спасибо за важную информацию. Надеюсь, вы не админ Фриланса.

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, не админ :)

    Я начинала с нуля в самых разных отраслях: журналистике, сетевом копирайтинге, написании курсовиков-рефератов, литературе. Звездой назвать себя не могу, но "средний эшелон" оккупировала прочно :) И стараюсь постоянно делать новые шаги к той вожделенному шахматному полю, где становятся ферзями :)

    Более того: мне интересно начинать в новой сфере с нуля. И - по ступенькам...

    На Текстсейле есть различные стратегии продвижения. Что я сделала: заказала на 4 или 5 у. е. рекламу и выполнила несколько небольших заказов (примерно по $1 тысячезнак), купила доступ (он стоил два года назад $5, теперь, кажется, $10), сделала ещё несколько таких же недорогих. (Если показать в ответах на проекты свой уровень, долларовых заказов набрать легко). Параллельно продала по низким ценам (около доллара килознак) несколько статеек.

    С рейтингом в 20 и несколькими положительными отзывами уже можно спокойно работать, позиционируя себя как "среднячка": во-первых, продавать в свободной продаже статьи от $2/кз (не ниже, так как с ценами ниже система не проверяет на копипаст, и многие заказчики даже не смотрят на низкие расценки, а система не выдаёт "звёзды"). Во-вторых, можно уже отвечать заказчикам с приличными ставками. И если ваш ответ заинтересует - вам дадут заказ. Например, один из первых заказов на Текстсейле у меня был в $4 и $8 кз за два блока статей. А рейтинг был чуть выше 20-ти.

    Но, к сожалению, хороших заказов на Т-л немного, поэтому я оттуда довольно быстро ушла. Продаю только статьи, по каким-то причинам невостребованные. Висят - есть не просят :) Иногда продаются (хотя звезды у меня сейчас нет), стоитмость $2 - 5/кз. Иногда, купив статью, клиент просит написать такие же.

    Вначале карьеры плотно работала с Адвего, пока тамошний потолок не стал слишком давить (практически нет заказов выше $1.5 - 2). Там о звёздности вообще речи нет: умеешь писать - просись в Белый список заказчикам, за доллар умеющего писать хотя бы (!) грамотно с руками отхватят... а звезды Адвего - это те, кто просто пишет очень много по таким вот незначительным расценкам...

    В топ Неоткста (была там в пятёрке) тоже выходят по числу работ, плюс играет роль оценки заказчиков. Но там уже года два цены сверхнизкие (резко упали цены благодаря смене концепции биржи), так что тамошний топ сейчас составляют трудолюбивые, но низкооплачиваемые райтеры...

    В прошлом году начала работать на Фрилансе. Сформировала портфолио, установила более-менее приличную, "не нулевую" цену (не ниже 100 руб.), начала отвечать на проекты. Из сотни девяносто девять - промах, но несколько успешных контактов дали постоянных клиентов с хорошими ценами. И это при том, что положительных отзывов у меня ещё не было! Просто адекватное общение, позиционирование себя как профессионала плюс портфолио.

    Да, на мой взгляд, портфолио лучше формировать из ссылок на свои статьи, уже опубликованные на других ресурсах. Это позволяет показать не только свой стиль, но и востребованность (что статьи покупаются).

    Сейчас на Фрилансе посложнее - только три ответа на месяц бесплатно, надо брать про-аккаунт. Или выискивать те проекты, где заказчики дают свои координаты.

    Ну и простейший способ получить работу в районе $1.5 - 2.5 - это разослать резюме с примерами работ по бюро и студиям копирайтинга. Оплата невысока, зато стабильность.

    ОтветитьУдалить
  4. "нужно всех доставать и стучаться каждому в двери, то есть тратить массу времени".

    Ну вообще да... Поработать над поиском постоянных заказчиков приходится :)

    ОтветитьУдалить
  5. Вы меня просветили во многих вопросах - спасибо.

    Мне бы еще найти редакцию для сотрудничества, потому что душа тяготеет к художественному стилю.

    Хочется писать для женского журнала, например.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну так пишите :) Я не знаю, в каком регионе вы живете, но сейчас практически в каждом облцентре есть свои "глянцевые" журнальчики. Их можно атаковать лично. Столичные атакуются по электронной почте.

    В интернете появилась масса женских сайтов, правда, не все они платят, или платят по 1 - 3 доллара за статью, что смешно. Так что гонорарный вопрос надо выяснять сразу.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, можно сказать: я уже определилась. Копирайтинг, например, в виде описаний в интернет-магазины - для меня скучноват.

    У нас есть один глянцевый "Рандеву", нужно срочно приступать к атаке, Вы правы.И в Москву не поскромничаем нос сунуть. Открывают те двери, в которые стучатся.

    А для женского сайта я как раз и пишу за 1 доллар. Все, что здесь опубликовано - продано за 1 доллар. Мне самой смешно.

    Спасибо за поддержку!!!

    ОтветитьУдалить