Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

четверг, 16 февраля 2012 г.

Крамола


Я не верю в бога.
Я перестала в него верить после смерти отца. Не потому, что «он» не «спас» папу. Просто я четко осознала: смерть – это абсолютный конец жизни, а если нет другой жизни, значит, и нет того, кто ее контролирует. 
Раньше я верила: читала Достоевского - и верила, читала Булгакова - и верила. Когда я увидела смерть у себя на диване, я поняла, все мы тленны, что мы всего лишь биологические существа, которым дана только одна жизнь.
Больше я не верю в бога - я верю в теорию Дарвина. 

Смерть дала повод задуматься, что же на самом деле – правда. Создание мира в семь дней – сказки для малых детей. Эволюция – реальное объяснение, подкрепленное фактами и наблюдениями. 
Раньше я верила, что нами движет некто и контролирует процесс. Чушь! Мы всего лишь  особи с интеллектом, которым дана возможность рождаться, жить и умирать в положенный срок. 

Мы ничем не отличаемся от животных, насекомых, растений. У нас с ними есть нечто общее: все мы рождаемся и умираем. И никому не избежать этой участи. Увы, никому. 


Осознание собственной смертности невыносимо, жить с эти тяжко и трудно. Конечно же, гораздо удобнее верить в то, что жизнь – не последний шанс, что душа – бессмертна, что после смерти ты продолжаешь жить,  пусть даже  в другом качестве, а хорошо или плохо – зависит от жизни на земле. Как жить, зная о том, что все равно умрешь, что все твои поступки, дела, действия – все бессмысленно и мелко, если, конечно, ты не Царь всея Руси или не А.С.Пушкин, в таком случае о тебе, хотя бы останется память. 

Большинство из нас – серые мышки, о которых забудут уже через несколько лет после смерти, не считая, разумеется, родственников, которые будут помнить чуть дольше.
Как замечательно жить, думая о том, что смерть – не конец. Как удобно жить верующим. У них, по крайней мере, нет ощущения безысходности. Я не верю,  но прекрасно понимаю, что от этого хуже только мне.
Зачем нужна вера? Думаю, она нужна тем, кто не имеет собственного стержня. Тем, кто не может остановиться, чтобы не совершить нечто предосудительного. Тем, кому нужен контроль и опека. Тем, кому нужно бояться, чтобы не совершить преступления или какие-то плохие поступки. 

Еще вера нужна тому, кто разочаровался в жизни, кому нужна опора, поддержка какого-то сверхсущества. Многие приходят в веру после смерти близких, после совершенных преступлений, от одиночества. Вера нужна людям, она нужна наркоманам, преступникам, сиротам, больным, она нужна и мне, но я отказываюсь верить в бога, потому что его нет. А другой никакой веры не существует, веры, раздельной от бога.
Удивительно, я не верю в бога, но верю в удачу, потому что она приходит к трудолюбивым и уверенным в себе людям, верю в характер, в принадлежность к знаку зодиака, потому что это – наука, проверенная временем, наблюдениями и математическими подсчетами.

 Выходит,  какая-то вера во мне все-таки есть? А каждому по вере его…

Комментариев нет:

Отправить комментарий