Я просыпаюсь – и притворяюсь. Я начинаю притворяться с самого утра. Самое главное притворство моего дня – что у меня всё хорошо. Уже за чашкой кофе я притворяюсь, что счастлива, а за второй – счастлива ещё больше. Я притворяюсь, что умею довольствоваться малым, потому что умею ценить, что имею. А две чашки молотого кофе по утрам – это ого-го, какое достижение моей жизни! Ведь были времена, когда кофе был растворимый, а бывало и хуже – дни без кофе вовсе. Я разумный человек, умудрённый опытом, и я умею ценить свои две чашки кофе. И – главное – я умею притворяться, что мне этого достаточно. И как я счастлива каждое утро в тишине вкусить горький напиток.
Впрочем, на этом притворства не заканчиваются. Для него впереди ещё много поводов. Когда я расстилаю коврик, я притворяюсь, что у меня есть силы, что спорт меня бодрит, что я счастлива иметь тридцать минут для себя и своего тела. Ну да, я счастлива, ну да, бодрит – но я притворяюсь. Потом мне нужно будет бежать, стоять, ждать, терять время в дороге. Бежать снова, снова ждать, втискиваться, проскакивать, мелькать, торопиться, опаздывать и едва успевать. Я настолько устаю притворяться, что полна сил, что они – эти самые силы, точнее их скудные остатки – окончательно покидают меня в мой законный week-end. И тогда я становлюсь горизонталью.
Я растекаюсь с притворным наслаждением, я расплавляюсь, оседаю и теряю структуру. Меня – нет. И притворяюсь, что хочу этого. Чтобы меня забыли, чтобы не помнили, потеряли. И я притворяюсь, что всем этим я восстановлюсь, наполнюсь сил, взбодрюсь и буду готова к новым свершениям. Но я притворяюсь. Потому что: не взбодрюсь, не наполнюсь, не отдохну. Не знаю, зачем, но я притворяюсь, что это работает.
Я так привыкла притворяться, что решила заняться этим ещё и на сцене. Но – вопреки… Там притворяться не вышло – там нужно проживать. И – вуаля – сил стало ещё меньше. Но меня не остановить! С надрывом, с усилием, превозмогая себя, я притворяюсь, что наслаждаюсь репетицией, кайфую, драйвую и получаю послевкусие сыгранного, хотя по факту всё только отдано и роздано. Энергия благодарного зала, минуя меня, растворяется в пространстве.
А может, она натыкается на стену моего притворства?
Вот чего я уже давно не делаю – это не притворяюсь, что нуждаюсь в тебе. Je n’ai plus besoin de toi.
Комментариев нет:
Отправить комментарий