Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

вторник, 10 июля 2018 г.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАМЫ АПЕЛЬСИНКИ. История четвёртая. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СЮРПРИЗ




Надо же, умывальники из моего детства! Пять штук в ряд. Прямо на улице! С холодной водой! Я удовлетворённо закатываю глаза и отворачиваю кран. Точно, холодная! А вот и мыльце – в пластиковой баночке, это уже из современности. У нас были обмылочки.

Но обмылочки тоже находятся. На ободке умывальника в туалете. Мама дорогая! Это я зашла в красный кирпичный домик с буковкой «Ж», ожидая вышибающего запаха хлора и разнокалиберных дырок в деревянном полу. Но - нет! Унитазы тоже из современности. Вполне себе приличные такие, тёмненькие, с крышечкой даже.

Обалдеть! Смывалка работает! Но вода то холодная! В кране! Смешение времён какое-то. Умиляюсь и наслаждаюсь.

А вечером решаю помыться по-настоящему. Кран с холодной водой из детства  – это мило, но не гигиенично. И я отправляюсь на поиски горячей воды. Но в корпусе, около него, поблизости и даже у соседей ничего похожего на душ не обнаруживаю. Нигде!

Мчусь к Апельсинке – там женщина «Что за жизнь такая», которая всё про всё знает. Она на смене сторожила – она моя единственная надежда! Прямо у входа натыкаюсь на дочь.

- Милая, вы где-нибудь мылись уже? – спрашиваю.

- Нет, - удивляется вопросу дочка и пожимает плечами, - А ты куда?

Я проношусь мимо неё и устремляюсь в «комнату воспиталок». «Что за жизнь такая» на мой вопрос – есть ли где-нибудь душ - удручающе вздыхает и тоже пожимает плечами.

- А как же дети? Девочки?! Без мытья целую смену! – крою я, как мне кажется, самым мощным аргументом.

- А у них баня раз в неделю! – заверяет Инна Леонидовна.

Раз в семь дней! Мама дорогая! Да за семь дней у них всё мохом порастёт! Испытывая лёгкий шок, я бреду к себе. Лагерь без душа, в котором более сотни детей и около двадцати человек персонала – это… это… это просто капец какой-то!

Говорят, испытывать негативные эмоции долгое время вредно. И я переключилась от размышлений «Почему?» на думы «Как?». А если добыть тазик и таскать пластиковой бутылкой воду из крана прямо в комнату? И я кошусь на бутылку – 0,2 литка, которую предусмотрительно захватила из дома… , да, много не натаскаешь. Но я видела под лестницей ведро, им моют пол! Может, им попользоваться? Но это же не гигиенично! А если мыться рано-рано утром, прямо под краном на улице, пока все спят? Я представила картину и ужаснулась. Белые ночи же!

В общем, я была на грани. Я умела жить без хлеба, без колготок, без мяса, без интернета и общения, но только не без горячей воды! Это я, а как же дети?!  А дети – ничего, они даже не заметили разницы.

Рано утром я, изгаляясь всяко разно мою под краном всё, до чего дотягиваюсь, и что не прикрыто одеждами, и уныло бреду на завтрак. Значит, всё-таки, ведро или тазик из-под лестницы…

После обеда я набираюсь решительности и направляюсь к «Самой старшей тёте», которая с кроватями. Наверное, она - и с чистыми тазиками тоже, решию я. И тут меня ожидал приятный сюрприз! Душ для персонала всё-таки есть! Ааааа! А я уж было ко мхам приготовилась…

В этот же день я потащила в душ Апельсинку, радуясь чистоте дочери и сочувствуя остальным детишкам из её отряда. Увы, помыть всех – не в моей компетенции. Но сюрпризы с душем не заканчиваются.

На следующий день, по присущей мне рассеянности, я забываю в душе бельё. Постирала и забыла на спинке стула. Мама дорогая, сколько из-за этого было шуму! Уборщица пожаловалась директору, директор поймала меня и отчитала, а рядом с гвоздиком, где болтался ключ от душа, написали большими буквами и разместили объявление:

«Уважаемые женщины, душ
посещают и мужчины тоже!
Убирайте за собой гигиенический мусор!»

Надо же, я всю жизнь думала, что это называется «трусики», а оказалось «гигиенический мусор».

Потом оказывается, что в душ всегда много желающих. Взрослые, что в первый раз были в этом лагере, как только прознавали про помывочную и сразу устремлялись туда. В каждую свободную минутку. А уж если дорвались – не стремились выходить наружу. В общем, посещение было нерегулярным и безрежимным, и частенько случались очереди и заторы. А дети, по-прежнему (за исключением Апельсинки), не мылись.

Ой, нет! Ещё обнаружилась гигиеническая комната! У медика. Туда бегал весь старший отряд. Девушки, в основном. Малыши - нет. Разве что (это я узнала от персонала. Совершенно случайно), если кто-нибудь из родителей звонил воспитателю и ругался – тогда группа детей (во главе с тем, чьи родители звонили) отправлялась в гигиеническую комнату. Только в этом случае. В общем, всё было чрезвычайно запутано.

А я всё искала идеальное время для себя – чтоб ни с кем не пересекаться. И нашла! Семь утра. Сразу после пробежки. Какое счастье, когда никто не дышит укоризненно за дверью! Аааааа! Предамся наслаждению и окунусь с головой… Но не тут то было…

Одним утром некая барышня с кухни кричит мне в след:

- Это Вы так рано моетесь?! Там же на двери написано – с восьми! А как же мы? – акцентирует она на слове «рано».

Нет, она в этом смысле права – там действительно на дверях был написан режим работы: с 8.00 до 23.00. Но, простите, какая разница, если душ свободен и греется круглосуточно?!

Очень хочется поогрызаться – слишком много нервотрёпки из-за какого-то там душа, и я бурчу себе под нос:

- Иди в ж*, - и надеюсь, что никто меня не слышит. Потому что я вежливая и интеллигентная девушка. Но если я не мытая…, то…

Зато Апельсинка чистая!

Комментариев нет:

Отправить комментарий