Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

пятница, 29 июня 2018 г.

Путешествие из города в деревню



Девяностые годы поломали многие судьбы, судьба нашей семьи не стала исключением. Именно в это время мои родители приняли решение – переехать в деревню на постоянное место жительства. Причиной же стала - невозможность выживания в городе в условиях отсутствия работы и денег. Попросту говоря, нам нечего было есть. 

Родители с полгода собирали свои вещи, нажитые совместным трудом, и рассовывали их по коробкам, чемоданам и мешкам. Переезд планировался ближе к осени на своей грузовой машине. Я принимала активное участие в подготовке «Газона» и варила с отцом металлическую конструкцию-крышу, чтобы вещи доехали сухими и целыми. 
 
Обычно дети любят переезды, потому что это – смена обстановки, что-то новое, непривычное. Мне же было очень грустно расставаться со своими друзьями. И чтобы не впасть в депрессию окончательно, я решила мечтать, как все будет у нас «там». Я представляла себе просторный дом, свою комнату. Воображала, как я пойду в новую школу, познакомлюсь с одноклассницами, как понравлюсь всем мальчишкам, и они будут ходить мимо нашего дома и подглядывать в мою комнату через окно, ведь это будет одноэтажный дом. 
 
Какие это были глупые, нелепые и милые мечты! На деле же все оказалось совершенно иначе, как для меня, так и для родителей.
Мы выехали ранним вечером. Отец посадил нас сестрой, двумя собаками и кошкой в крытую машину, закрыл дверь и завел мотор. Мы имели возможность наблюдать за путешествием из тусклого маленького окошечка. Я заставила себя запомнить эту минуту и, что было сил, глядела на улицу, провожая взглядом проплывающие деревья, кусты и фонари. И я действительно потом помнила этот пейзаж всю жизнь. 

Наше путешествие было долгим и утомительным – целую неделю. Мы ехали с остановками, варили в дороге суп, кукурузу, ели конфеты «Рачьи шейки». Не знаю, как мы – дети - выдержали это испытание? Неделя практически взаперти. С потолка капали огромные капли конденсата, собаки скулили и просились наружу, а мы всю дорогу валялись на кроватях, поставленных одна на одну, и ждали чего-то очень хорошего. 

Помню, отца однажды остановила группа странных мужчин, требующих деньги. Это были дорожные рэкетиры. В то время было много бесконтрольного безобразия, а рэкетиры были людьми, жаждущими легкой наживы. Не знаю, как отцу удалось довести нас живыми, и остаться при этом с деньгами в карманах? Дорога была нелегкой и довольно опасной – это я теперь понимаю, будучи уже совершенно взрослой. 

На месте нас ожидали как вещи приятные, так и не очень. Дома, которые предназначались для продажи и в перспективе могли стать нашими, оказались непригодными для жилья. Мы поселились во флигеле у бабушки. Это был сырой дом с низким потолком. Нам было очень тесно, родители спали на печи, а мы с сестрой разместились в кроватях, привезенных с собой. 
 
Мы словно очутились в другом мире. После городских удобств – это был сильным испытанием. Туалет и душ на улице, а кухня в соседнем доме. А вот школа расположилась в двух минутах ходьбы, а на деревьях в саду росли настоящие яблоки, груши и сливы. Пожалуй, это было самое удивительное впечатление – плоды, растущие прямо на деревьях. 

Мы с сестрой стали ходить в школу, а родители, тем временем, подыскивали нам новое жилище. Бабушка нас поторапливала, ее раздражало, что мы заняли флигель и завели свои порядки. Например, собака жила у нас прямо в доме, потому что это был дог, который не был приспособлен к жизни на улице на цепи. Было еще много всяких разногласий между родителями и бабушкой, о которых я слышала только краем уха. 

Когда дом нашелся, все были одинаково рады. Родители – уходу от родственников, мы с сестрой – предстоящим переменам. Дом располагался ужасно далеко от школы, более того, - он находился вообще за пределами села. 
 
В первую же осень овраг перед ним залило водой, и мы не смогли попасть в школу. Потом мы ходили по какой-то окружной тропинке, надевая огромные резиновые сапоги. В школе я появлялась вся в грязи и с чернотой под ногтями. Мне было ужасно стыдно за свой внешний вид. Ребята, которые жили в центре села, спокойно доходили до места по асфальту, я же брела по бездорожью и глинистой почве, обязательно переобувшись в резину. 

Все это было очень забавно, если бы не было так грустно. Помню, как мы с сестрой ходили в клуб на дискотеку с переобувной обувью и тряпочками, чтобы протереть одежду от грязи или пыли, которая была повсюду и липла с жуткой навязчивостью к одежде, ногам, рукам. Мы приходили на место, словно в магазин – с сумками или рюкзаками. Мы были одни такие, над нами нередко потешались по этому поводу, но нас это не смущало. 
 
После дискотеки мы шли несколько километров домой по освещенной луною дороге, и орали во всю глотку популярные песни. В обратную сторону мы могли не переобуваться – это уже было неважно, поэтому домой приходили в обуви, на которую прилипло огромное количество грязи. Эти глинистые слои под утро благополучно отваливались от каблуков сами или мы им помогали. 
 
Было много всего такого, о чем забыть невозможно – мама это называла романтикой и почему-то при этом ругалась непечатным словом. В моей же памяти осталось еще одно яркое впечатление о том времени, о котором я до сих пор думаю с дрожью. 

Поздняя-поздняя осень, примерно октябрь. На улице моросит противный бесконечный дождь, дует промозглый ветер. Отец собирает всю семью в поле. Мы с ведром и палкой в руке бродим по земле, на которой некогда рос подсолнечник. Там и тут валяются обломанные шапки этой культуры. 
Мы собираем урожай семечек, чтобы потом сдать на маслобойню в обмен масло. Отец учит стучать по шапкам в ведро, выбивая семечки. Мне ужасно холодно и сыро. Лицо горит, губы обветрены, руки исцарапаны. Хочется домой на теплую печку. Но в деревне, если не потопаешь – не полопаешь, и мы вынуждены работать. 
 
В тот день на нас свалилось неожиданное счастье. Мы нашли приличную кучу семечек. Видимо, в этом месте сломался комбайн и просыпал часть собранного урожая. Собрав все до последней семечки, мы смогли вернуться домой раньше, чем рассчитывали, и это было огромным счастьем! 

Автор: Вера Кулигина 

(Я: Как изменился с тех пор мой слог... с трудом узнаю строки, написанные мною же..)

Комментариев нет:

Отправить комментарий