Система оценивания с помощью ЕГЭ слишком противоречива и вызывает
массу споров среди преподавателей ВУЗов и школьных учителей. Бесспорно,
отрицательных моментов насчитывается гораздо больше, но систему отменять
никто не собирается.
Прискорбно то, что данная система вносит корректировки в умы наших детей, которые не проходят незамеченными для педагогов страны. Преподаватели с грустью замечают, что абитуриент стал совершенно необразованным. Что для вчерашних школьников даже русский язык теперь звучит как незнакомый, что дети приходят в ВУЗы даже без навыков начального образования.
Дети, благодаря ЕГЭ, перестали интересоваться книгами, чтением – их задача знать краткое описание героев и сюжетную линию. Неважное - стало важным, а ценное -утратило смысл. Воспитывать гражданина, любящего свою историю, своих классиков, своих ученых и поэтов в нынешней ситуации становится все труднее.
ЕГЭ взращивает человека недумающего, человека, который нацелен на обведение кружочками одного из вариантов ответа. Дети не прилагают усилий, чтобы найти правильное решение, чтобы дать ему доказательства, объяснить свою точку зрения – они выбирают путем исключения. Если не тот и не тот, то – этот. При такой системе опроса люди не смогут в жизни сделать выбор между двадцатью пунктами, удачное решение будет под силу только в случае предоставления выбора из трех вариантов – не более.
ЕГЭ крайне сужает кругозор ученика, ограничивает его интеллект выставление галочек и крестиков. Потенциальные умы остаются невостребованными, потому что ни один ученик не станет работать сверх заданного. Если задано обводить кружочками – он будет заниматься именно этим. Никто не станет дополнительно учить стихи, читать книги, решать примеры – будут только учиться исключать неправильные ответы. Большинство ребят поступают именно таким образом – «методом тыка».
Чтобы вернуть утраченное умение думать, после введения тестирования, нужно вернуть в ранг приоритетных такие науки, как литература и история, которые с некоторых пор стали необязательными. Базовыми предметами должны быть язык, математика, литература и история. Ограничение ребенка в раннем возрасте узкой специализацией может привести к нежелательным последствиям. Нельзя определять ребенку тот или иной путь, пока он не определился сам.
ЕГЭ в том виде, в каком он существует, ведет нас в далеко не радужное будущее. Этот этап давно не оправдывает себя и требует изменений. Бесспорно, нужна новая форма экзамена. ЕГЭ неизменно ведет нас к дрессировке молодого поколения – это будущие послушные исполнители. При такой ситуации Россия перестанет «быть личностью» окончательно.
Прискорбно то, что данная система вносит корректировки в умы наших детей, которые не проходят незамеченными для педагогов страны. Преподаватели с грустью замечают, что абитуриент стал совершенно необразованным. Что для вчерашних школьников даже русский язык теперь звучит как незнакомый, что дети приходят в ВУЗы даже без навыков начального образования.
Дети, благодаря ЕГЭ, перестали интересоваться книгами, чтением – их задача знать краткое описание героев и сюжетную линию. Неважное - стало важным, а ценное -утратило смысл. Воспитывать гражданина, любящего свою историю, своих классиков, своих ученых и поэтов в нынешней ситуации становится все труднее.
ЕГЭ взращивает человека недумающего, человека, который нацелен на обведение кружочками одного из вариантов ответа. Дети не прилагают усилий, чтобы найти правильное решение, чтобы дать ему доказательства, объяснить свою точку зрения – они выбирают путем исключения. Если не тот и не тот, то – этот. При такой системе опроса люди не смогут в жизни сделать выбор между двадцатью пунктами, удачное решение будет под силу только в случае предоставления выбора из трех вариантов – не более.
ЕГЭ крайне сужает кругозор ученика, ограничивает его интеллект выставление галочек и крестиков. Потенциальные умы остаются невостребованными, потому что ни один ученик не станет работать сверх заданного. Если задано обводить кружочками – он будет заниматься именно этим. Никто не станет дополнительно учить стихи, читать книги, решать примеры – будут только учиться исключать неправильные ответы. Большинство ребят поступают именно таким образом – «методом тыка».
Чтобы вернуть утраченное умение думать, после введения тестирования, нужно вернуть в ранг приоритетных такие науки, как литература и история, которые с некоторых пор стали необязательными. Базовыми предметами должны быть язык, математика, литература и история. Ограничение ребенка в раннем возрасте узкой специализацией может привести к нежелательным последствиям. Нельзя определять ребенку тот или иной путь, пока он не определился сам.
ЕГЭ в том виде, в каком он существует, ведет нас в далеко не радужное будущее. Этот этап давно не оправдывает себя и требует изменений. Бесспорно, нужна новая форма экзамена. ЕГЭ неизменно ведет нас к дрессировке молодого поколения – это будущие послушные исполнители. При такой ситуации Россия перестанет «быть личностью» окончательно.
Источник: специально для www.s-b-s.su
Комментариев нет:
Отправить комментарий