Чувство
вины и навязчивая мысль: "я – плохая мать" давно перестали меня беспокоить. Честно
говоря, почти перестали. Я приспособилась к новым условиям – тем, в которые
меня поставили собственные дети.
Как же я
орала в этот день!! Сначала громко, потом – очень громко, а потом – слишком громко. В ответ
на мои вопли в дверях кабинета
показалась Наталья Николаевна – наша заместительша и сделала мне замечание. К
моменту ее появления я уже успела, хлопнуть что есть мочи, по столу и выпустить
последний пар.
Чувство
вины не вернулось даже после замечания. Я скорее почувствовала досаду: эх вы,
что вы понимаете в воспитании Такого ребенка! Мне не замечания нужны, а
понимание. Но, между тем, - дело было сделано, и одним замечанием, к сожалению, дело не
ограничилось – на другой день с советом-укором подошел один из коллег. Несомненно, в чем-то
он был прав, и на детей нельзя «кричать» - ха, да только так обычно говорят Теоретики,
которые и детей то никогда не воспитывали, а если и воспитывали, то, скорее
всего, послушных и спокойных. А мой…
«Повышение
голоса» в нашем доме стало применяться немного позже рождения младшенькой – до того
времени – ни-ни. Я воспитывала своего первенца в стиле «продвинутой» мамаши,
знающей все и вся. Прежде всего, знающей о таких прописных истинах, как «насилие
порождает насилие», «запрещай только опасное для жизни и здоровья самого
ребенка и его окружающих», «поощряй всякую инициативу», «не запугивай
Бабайками, Бабами-Ежками и прочей нечестью», «уважай личность ребенка», «иди на
помощь при первом же зове» и так далее, в том же стиле.
В итоге,
ребенок вырос: а)эгоистичным – не привык ждать, привык получать внимание сразу
же, крайне редко считается с чужим мнением, б)бесстрашным – не боящимся ни
Бабаек, ни взрослых (воспитателей, учителей, тренеров и т.д.), что со стороны
взрослого видения более походит на неуважение, в) не знающим границ и мер – он пробует
весь мир, в том числе мать, на прочность, испытывает, насколько можно обнаглеть
с тем же учителем, к примеру. Это лишь несколько моментов, пришедших на ум.
Получив
два замечания, я почувствовала себя «гадкой девчонкой», нашкодившей самым бессовестным
образом. Мне стало по-детски обидно, как будто это я «плохо себя веду», «не
слушаюсь маму», «грублю взрослым», «не выполняю требования школы» и тд. и тп. В отличие от своего ребенка, я испытывала не
себе комплекс неполноценности – "страх быть плохой" с самого детства. И, конечно
же, меня захлебнуло негодование.
Да, с
недавних пор я ору на своего ребенка, да, я это делаю. Но. Мне это НЕ нравится,
потому что это – не я. Не я – та дико орущая дама! Я не хочу быть такой, но мне
приходится. Как бы это не звучало банально: по-другому он не понимает, увы. А
этот метод – он очень действенен: после него сутки точно можно не беспокоиться
о «плохом» поведении – все будет выполняться, делаться и совершаться в срок,
старательно и аккуратно, и по первой просьбе.
Так
почему же я орала в этот день, прямо в рабочем кабинете, где меня могли слышать
множество людей? Просто потому что мой сын издевался надо мной: дразнил, что
уйдет без меня и прятался за углом под лестницей, а я была обязана проводить
его в школу. Я выходила в коридор несколько раз и возвращала его по-хорошему,
потом пришлось повысить голос, очень повысить...
Так-то…
Комментариев нет:
Отправить комментарий