Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Психопатка

Чувство вины и навязчивая мысль: "я – плохая мать" давно перестали меня беспокоить. Честно говоря, почти перестали. Я приспособилась к новым условиям – тем, в которые меня поставили собственные дети.

Как же я орала в этот день!! Сначала громко, потом – очень громко, а потом – слишком громко. В ответ на мои вопли  в дверях кабинета показалась Наталья Николаевна – наша заместительша и сделала мне замечание. К моменту ее появления я уже успела, хлопнуть что есть мочи, по столу и выпустить последний пар.

Чувство вины не вернулось даже после замечания. Я скорее почувствовала досаду: эх вы, что вы понимаете в воспитании Такого ребенка! Мне не замечания нужны, а понимание. Но, между тем, - дело было сделано, и одним замечанием, к сожалению, дело не ограничилось – на другой день с советом-укором  подошел один из коллег. Несомненно, в чем-то он был прав, и на детей нельзя «кричать» - ха, да только так обычно говорят Теоретики, которые и детей то никогда не воспитывали, а если и воспитывали, то, скорее всего, послушных и спокойных. А мой…

«Повышение голоса» в нашем доме стало применяться немного позже рождения младшенькой – до того времени – ни-ни. Я воспитывала своего первенца в стиле «продвинутой» мамаши, знающей все и вся. Прежде всего, знающей о таких прописных истинах, как «насилие порождает насилие», «запрещай только опасное для жизни и здоровья самого ребенка и его окружающих», «поощряй всякую инициативу», «не запугивай Бабайками, Бабами-Ежками и прочей нечестью», «уважай личность ребенка», «иди на помощь при первом же зове» и так далее, в том же стиле.

В итоге, ребенок вырос: а)эгоистичным – не привык ждать, привык получать внимание сразу же, крайне редко считается с чужим мнением, б)бесстрашным – не боящимся ни Бабаек, ни взрослых (воспитателей, учителей, тренеров и т.д.), что со стороны взрослого видения более походит на неуважение, в) не знающим границ и мер – он пробует весь мир, в том числе мать, на прочность, испытывает, насколько можно обнаглеть с тем же учителем, к примеру. Это лишь несколько моментов, пришедших на ум.

Получив два замечания, я почувствовала себя «гадкой девчонкой», нашкодившей самым бессовестным образом. Мне стало по-детски обидно, как будто это я «плохо себя веду», «не слушаюсь маму», «грублю взрослым», «не выполняю требования школы» и тд. и тп.  В отличие от своего ребенка, я испытывала не себе комплекс неполноценности – "страх быть плохой" с самого детства. И, конечно же, меня захлебнуло негодование.

Да, с недавних пор я ору на своего ребенка, да, я это делаю. Но. Мне это НЕ нравится, потому что это – не я. Не я – та дико орущая дама! Я не хочу быть такой, но мне приходится. Как бы это не звучало банально: по-другому он не понимает, увы. А этот метод – он очень действенен: после него сутки точно можно не беспокоиться о «плохом» поведении – все будет выполняться, делаться и совершаться в срок, старательно и аккуратно, и по первой просьбе.

Так почему же я орала в этот день, прямо в рабочем кабинете, где меня могли слышать множество людей? Просто потому что мой сын издевался надо мной: дразнил, что уйдет без меня и прятался за углом под лестницей, а я была обязана проводить его в школу. Я выходила в коридор несколько раз и возвращала его по-хорошему, потом пришлось повысить голос, очень повысить...


Так-то…   

Комментариев нет:

Отправить комментарий