Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

четверг, 5 ноября 2020 г.

Слово

 

Слово может ранить. Слово может окрылить. Кольнуть в сердце, растопить душу. Словом можно убить наповал или завоевать доверие. Слово – это оружие. На поражение или завоевание. Тот, кто, не подбирает слов, в общении с близким человеком, больно ранит. Острым, грубым, резким словом. Кому-то это покажется правильным и честным, кто-то даже посчитает это искренностью, но… слишком много «но».

С тех пор, как человек разумный открыл рот и произнёс несколько звуков, затем сложил их в слоги и слова, а затем во фразы, он перестал быть разумным. Слова вместе с фразами стали вылетать изо рта человека с завидной регулярностью, но при отсутствии осмысления. Сказал, как сказал. Слова выпархивают из горла, отталкиваются от зубов и слетают с кончика языка, чтобы войти в уши окружающих.

Если ушам посчастливилось, и они услышали хорошее слово, приятное или нежное, то обладателю ушей и жизнь кажется раем, и окружающий мир – сама доброжелательность. А еже ли всё иначе – в уши ворвалось «острое и грубое словцо», а ещё хуже – «несправедливое», то и рай тускнеет, и мир хиреет, и душа ноет.

Человек разумный, научившись говорить и получив в дар от Всевышнего возможность общаться и делиться мыслями, чувствами, знаниями, выбрал из длинного списка слов самые скверные, обидные и злые. Да, они там были – в том самом списке. Где-нибудь, на самой последней странице Вселенского словаря. А, возможно, и не были. Возможно, это сам человек придумал ИХ. Возможно, они родились случайно: в минуту горести, разочарования и боли, и остались с человеком навсегда. Теперь он ходит по миру и разбрасывается направо и налево бранными и дерзкими грубостями. Возможно, всё возможно…

Но возможно и то, что человек разумный, при желании, может ими и не пользоваться - просто не открывать последнюю страничку Вселенского словаря, не замечать её или даже щедро намазать края листов клеем-карандашом и запечатать все человеческие грубости на веки вечные. Страницы склеятся, и их никто не сможет прочесть. Постепенно они забудутся и исчезнут из человеческого лексикона. И тогда не одни прекрасные ушки не будут тронуты грубым словом, лексикой дьявола, хамством беса.   

Когда ты груб со мной, я вздрагиваю от каждого слова, так легко оброненного в мой адрес. Я вздрагиваю и не верю собственным ушам: ты ли это сказал? Мне ли это сказал? Зачем ты это сказал? Я слушаю и понимаю, что не хочу ЭТО слышать, что не хочу ЭТО слушать. И я не верю, что ЭТО говоришь ты.

Пожалуйста, открой Вселенский словарь в другом разделе, найди что-нибудь приятное для меня и моих ушей из предложенного списка. И скажи. Или послушай своё сердце – пусть оно подскажет тебе самые чистые, самые нежные, самые искренние, но непременно добрые слова. Я буду рада их услышать.

Из цикла «Разговор с Ним»

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий