Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

среда, 15 мая 2019 г.

Как я ломала зубы о сына



3. Неосознанный

С этого места у меня провалы в памяти. Кого же он покусал? Кажется, мальчика. Я смутно припоминаю искусанного, но очень хорошо помню его бабушку. Она встречала меня в раздевалке смачными ругательствами и угрозами. Я, пользуясь служебным положением, проскальзывала в группу сына и вжималась в панель, прячась за косяком. Мне было стыдно, неловко, странно. Потому что я сама работала на соседней группе. Какая же я после этого воспитательница, если свой собственный ребёнок не умеет себя вести?!

- Закройте дверь, - властным жестом распоряжалась наша добрая воспиталка (Боже, как я могла в ней сомневаться?!), - Сейчас они уйдут, и откроете.

В это время угрозы (не помню текста – только суть) достигали максимальной точки, потому что просачивались уже даже через двери. А потом время одевания внука заканчивалось, и бабушка уводила искусанного домой.

Стыдно, но мне даже в голову не приходило тогда извиниться перед ними – в моей голове не укладывалось, что такое может быть! Что мой ребёнок может агрессировать и вести себя как животное. Кроме того, я даже представить себе не могла, как это – извиняться за плохой поступок сына, если я его «такому» не учила, если я сама себе такого не позволяю. И вообще – я же этого не делала!!

Странная вещь получается. Мы – матери очень долго идентифицируем себя с ребенком. «Мы хотим кушать», «Мы идем гулять», «Мы покали» - говорим мы про свои с ребенком действия, когда они положительные (даже, если речь про покакать). Но когда ребёнок совершает нечто асоциальное, мы категорически не хотим делить с ним этот поступок напополам! «Мы» перестаёт работать в один миг. Потому что каждая из нас страдает комплексом «хорошей девочки»? «Я хорошая, и я этого не делала!» – кричит наш внутренний голос? Не знаю, как у других, а мой внутренний голос просто захлёбывался от возмущения. Наверное, с того момента и началась наша «сепарация». Быть «мы» с мальчиком, который совершает плохие поступки, мне категорически не хотелось.

Мы, которые не «Мы» вели долгие душещипательные беседы с воспиталкой. Впрочем, с тех пор называть её столь пренебрежительно было неуместно. Она, действительно, защищала нас грудью. Так что, - воспитательница! Татьяна Ивановна.

Татьяна Ивановна отмечала, что мой сын, к счастью, делает «это» неосознанно, в каком-то необдуманном порыве – за игрушку, например. Или когда некто врывается в «его мир». А вот Кирилл, сравнивала она (мы были коллегами, поэтому не скрывали имен детей)! Кирилл делает это со злостью, точно мстит, с усердием делает!

Я не знала, радоваться мне этому «милому факту» про «отсутствие усердия» при укусывании или огорчаться. А, может, пора применять меры? И я приняла…

Мерами были разговоры! Длительные, прочищающие мозги разговоры. Не выдерживающие никакой критики с точки зрения детской психологии. Потому что я увлекалась, говорила с усердием, с нажимом и … долго. Разумеется, детского внимания на мои воспитательные речи не хватало. «Порог» наступал часа за два до того, как я прекращала.  Ребёнок попросту отключался от моей трансляции и занимался своими делами.

Но я верила, я искренне верила, что мой ребёнок ОСОЗНАННЫЙ! Что любые плохие поступки истребляются/искореняются через «воспитательную беседу». И я продолжала воспитывать. То есть, говорить! Я не смела давать шлепака, не смела прикрикнуть, сделать больно, но я и не жалела обиженного. Ни разу! Никогда я не подходила - и тогда, и позже (когда сын совершал нечто подобное – попросту обижал детей) к обиженным детям, и не спрашивала - как им? Плохо, больно, досадно? У меня не хватало смелости. И знаний не хватало. Я тогда не знала, что жестокость лечится милосердием и жалостью. Даже жестокость «неосознанная», без умысла. Интересная вещь получалась: ОСОЗНАННЫЙ ребёнок совершал НЕОСОЗНАННЫЕ поступки. Кажется, я не замечала очевидного.

И он продолжал кусаться. Инцидент становился прецедентом. А я, вместо того, чтобы строго объяснить, что так нельзя, вместо того, чтобы четко и жёстко поставить точку в этой истории, оставалась в рамках своей «идеальной воспитательной теории» и вела разговоры. А ещё прислушивалась к советам-анахранизмам, и ждала, когда «перерастёт». Я поняла! Все-таки, иногда я слышала советы и прислушивалась – в большей степени тогда, когда сама уже не справлялась. Впрочем, не по злому умыслу, я просто хотела как лучше. Как и советчики.

В общем, история эта мутная и долгая. И дурацкая. К счастью, однажды она закончилась. Никакие части тела откушены не были, а пострадало минимальное количество детей. По какому принципу они выбирались – осталось загадкой, потому что с одними сын так и не подружился, а с другими стали «не разлей вода».

А потом я ушла из сада. Уволилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий