Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

воскресенье, 12 октября 2014 г.

Переходный возраст

Это продолжалось минут сорок. Ребенок орал, визжал, угрожал, ревел, умолял, потом снова - орал, визжал, угрожал, ревел, умолял. Когда это случилось в третий раз, я спросила:

- Ну, может, хватит уже?

Из реакции я поняла – не хватит, и приготовилась к новой атаке. Очень хотелось хорошенько двинуть по компалу или наподдавать по мягкому месту, но я сдерживалась изо всех сил. Мною руководили слова одного из психологов: «Будьте для своего ребенка скалой, а не морем», и я была.

Он, тем временем, испробовал все – слезы, бранные слова, упреки и крик – как же он орал!
- Боже мой, если сейчас так – что будет потом? – спрашивала я себя.

Переходный возраст в девять лет застал меня врасплох. Я думала, это случится, как минимум в тринадцать – про «ранний переходный» я узнала слишком неожиданно.

С некоторых пор в нашем доме поселился скандал. Ребенок каждый день испытывал меня на прочность, щупая, насколько с матерью можно обнаглеть. А не сделаю-ка я уроки, а не выполню ее поручение, а нахамлю-ка я ей сегодня и так далее. Испытания не прекращались ни на день, а в кризисные моменты – если куда-то пора спешить, если вокруг люди смотрят или еще чего-нибудь – «проба незыблемости границ» становилась особенно изощренной. Скажу честно, это было утомительно.

Иногда не выдерживала – срывалась: пощечина, разбитые чашки, нелитературное слово «бл…» и крик минут пятнадцать – это оружие моего арсенала. В последнее время я Настолько отступила от понятия «педагогично», что боялась об этом даже думать. Хотя – нет, не боялась, мне было начхать – когда тебя изводят изо дня в день, утром и вечером, когда тебя говорят в течение дня бессчетное количество раз «отстань», «надоела», «а мне по фиг на тебя», ты как-то забываешь, что ты Педагог, а вспоминаешь, что еще и Человек.

Через сорок минут он, наконец, взялся за тетради. Следующие несколько часов ребенка словно подменила – шелковый и послушный – он выполнил все задания и попросился гулять. Потом….

Потом он бессчетное количество раз говорил, как он меня любит, обнимал и целовал. Потом помогал по хозяйству, с сестренкой и все то, о чем я просила. Я поняла – победила. Принцип «скала» сработал. Я задумалась: выходит, ребенку переходного возраста и в самом деле нужны границы и в самом деле нужна жесткость? А как же «непедагогично»?


А, видимо, никак… все дети разные, и методы воспитания по отношению к ним …тоже разные.  Вот так и пробуем – что сработает…

Комментариев нет:

Отправить комментарий