Это продолжалось минут сорок. Ребенок орал, визжал, угрожал,
ревел, умолял, потом снова - орал, визжал, угрожал, ревел, умолял. Когда это
случилось в третий раз, я спросила:
- Ну, может, хватит уже?
Из реакции я поняла – не хватит, и приготовилась к новой
атаке. Очень хотелось хорошенько двинуть по компалу или наподдавать по мягкому
месту, но я сдерживалась изо всех сил. Мною руководили слова одного из
психологов: «Будьте для своего ребенка скалой, а не морем», и я была.
Он, тем временем, испробовал все – слезы, бранные слова,
упреки и крик – как же он орал!
- Боже мой, если сейчас так – что будет потом? – спрашивала я
себя.
Переходный возраст в девять лет застал меня врасплох. Я
думала, это случится, как минимум в тринадцать – про «ранний переходный» я
узнала слишком неожиданно.
С некоторых пор в нашем доме поселился скандал. Ребенок
каждый день испытывал меня на прочность, щупая, насколько с матерью можно
обнаглеть. А не сделаю-ка я уроки, а не выполню ее поручение, а нахамлю-ка я ей
сегодня и так далее. Испытания не прекращались ни на день, а в кризисные
моменты – если куда-то пора спешить, если вокруг люди смотрят или еще
чего-нибудь – «проба незыблемости границ» становилась особенно изощренной.
Скажу честно, это было утомительно.
Иногда не выдерживала – срывалась: пощечина, разбитые чашки,
нелитературное слово «бл…» и крик минут пятнадцать – это оружие моего арсенала.
В последнее время я Настолько отступила от понятия «педагогично», что боялась
об этом даже думать. Хотя – нет, не боялась, мне было начхать – когда тебя
изводят изо дня в день, утром и вечером, когда тебя говорят в течение дня
бессчетное количество раз «отстань», «надоела», «а мне по фиг на тебя», ты
как-то забываешь, что ты Педагог, а вспоминаешь, что еще и Человек.
Через сорок минут он, наконец, взялся за тетради. Следующие
несколько часов ребенка словно подменила – шелковый и послушный – он выполнил
все задания и попросился гулять. Потом….
Потом он бессчетное количество раз говорил, как он меня
любит, обнимал и целовал. Потом помогал по хозяйству, с сестренкой и все то, о
чем я просила. Я поняла – победила. Принцип «скала» сработал. Я задумалась:
выходит, ребенку переходного возраста и в самом деле нужны границы и в самом
деле нужна жесткость? А как же «непедагогично»?
А, видимо, никак… все дети разные, и методы воспитания по
отношению к ним …тоже разные. Вот так и
пробуем – что сработает…
Комментариев нет:
Отправить комментарий