Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

вторник, 26 мая 2020 г.

Радио. Предисловие





Всё не зря. И если оглянуться назад и сопоставить стоп-кадры ярких моментов моей жизни, получится одно большое кино под названием: «Радио – навсегда!» На этом с лирикой – хватит. Сразу по делу: конкретно с озвучанием текстов я работаю с 2016 года, со звуком с 2013. 

Два года я трудилась на Радио России Вологодская область, где успела встретить настоящих гениев радио. В это время я знакомилась с возможностями своего голоса и наблюдала, как читают тексты другие. В моей компетенции было – вести передачи как диктор, ведущий, корреспондент. Никакого артистизма, никаких голосовых экспериментов не предполагалось – только подача информации. На радио я узнала, что читать текст и «читать текст» – это разные вещи. И ещё выражение: «Когда ты читаешь – это слышно!» То есть, моя задача, как человека, подающего информацию с помощью звука, была: уметь подать эту самую информацию так, будто я НЕ читаю с листа, а говорю/рассказываю то, что придумала/достала из головы только что. При этом, я то и дело слышала ругательство в свой адрес: «Прекрати читать как училка»! Это означало примерно следующее: «Убери из голоса назидательность и поучительность». Надо объяснить: я училка и есть, потому что на радио я пришла прямо из школы, после второго декрета. И «училку» из моего голоса пришлось выгнать. Совсем другой жанр.

Что касается звукорежиссуры, то дело было так: у корреспондентов на государственном радио когда-то очень давно не было в компетенции -заниматься монтажом собственного голоса. Начитал – сдал материал звук.режу, иди – занимайся следующим текстом. Но в те годы, когда я добралась до радио, работа со звуком частично была делегирована и нам – «голосистам» и «текстистам». (Прошу прощения, у меня есть дурная привычка – словотворчество, и не смотря на протесты руководителя моего дипломного проекта в университете на филологическом факультете, привычка у меня осталась и закрепилась). В итоге, чтобы помочь звукорежиссёру и снять с него часть работы, мы «подрезали» и «подчищали» наши звуковые файлы и заготовки – интервью с людьми, например, самостоятельно. Так я познакомилась сначала с программой Sound Forge Pro, которая меня устраивала своей «однодорожковостью», а потом и с программой Адоб Аудишн, в которой работали наши звук.режи, соединяя каким-то магическим образом множество звуковых дорожек. И если у меня у самой получался корявый, с обрезанными звуками в начале фраз и в конце слов файлы, то у профессионалов в эфир выходили – ммм – конфетки! В общем, начинала я как абсолютный профан, что в дикторском мастерстве, что в звукорежиссуре. Потом всё изменилось. 

Я создала своё собственное радио для детей. Разработала авторскую программу «Чудо Радио» для ребятишек от 4 до 15 лет и устроилась с ней в детский центр дополнительного образования. Обучая детей радиомастерству, я озвучиваю с некоторыми из них радиопостановки, подключив к процессу заинтересованных профессиональных актёров и композиторов. Я придерживаюсь концепции: современные книги голосами детей, при этом сама участвую в записи с огромным удовольствием! 

Хочу отметить, что на работу я очень жадная, и когда в мои руки попадают хорошие детские книги, меня начинает «колотить» от волнения и предвкушения. Моя б воля – я бы озвучила ВСЕ книги современных писателей! Но это довольно трудно. Книг гораздо больше, чем меня и моих возможностей. И если вы подхватите эстафету под лозунгом: «Пусть книги звучат детскими голосами» и создадите коллекцию семейных спектаклей, это будет очень здорово! Я постараюсь по возможности поделиться опытом, наработками и подсказками, как оживить текст максимально хорошо. Чтобы это был не «хоум»-вариант для узкого круга, а, чтобы у вас появились поклонники и «послушатели».

Словарь Кулигиной:
Голосисты – люди, работающие голосом,
Текстисты – люди, работающие с текстом.
Однодорожковость – одна звуковая дорожка для монтажа.
Послушатели – люди, слушающие вас и ваши работы (аналог «почитателей»).

Из книги "Моё Чудо Радио"

Комментариев нет:

Отправить комментарий