Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

понедельник, 2 сентября 2019 г.

Дача, блохи и школа




В четвёртом классе родители затеяли ремонт. Мы собрали всё необходимое и поехали жить на дачу. Раньше мы там жили только летом, а осенью возвращались в городскую квартиру. Среди необходимого были: собака Жулька, кошка Лариска и мой портфель со школьными причиндалами.

Дача у нас была необычная – казённая, отапливаемая. Про отапливаемую - всё понятно: это значит, в сибирскую зиму не пропадёшь. Казённая – это как казённый дом в картах – государственная, значит. Жить на государственной даче можно было круглый год, и поэтому ремонт делать в квартире тоже можно было круглый год. Вот родители и растянули это удовольствие на непонятно сколько.

Хотя про удовольствие, это я пошутила. С удовольствием осенью на даче жили, пожалуй, только Жулька и Лариска. И та и другая теперь гуляли, сколько влезет, и, сколько влезет, натаскивали блох. Особенно активно блох таскала Лариска, потому что ночевать, в отличие от Жульки, приходила в дом. Вместе с ней приходили и блохи. Ближе к осени блохи неожиданно озверели и стали путать Лариску со мной.

Жить на мне было неудобно – по понятным причинам у меня не было шерсти, наверное, поэтому они очень злились и беспощадно кусали меня. Было больно. Особенно ночью. Блохи практиковали ночные перекусы, а я спасалась, как могла. Самый хороший способ был – замотаться в простыню с головой. Если в коконе из простыни не оставалось ни одной дырочки, блохи меня не трогали, и я засыпала счастливым сном неискусаной девочки. Так началась моя осень на даче.

А потом я узнала, что у наших соседей прямо в доме живёт не какая-нибудь кошка или собака, а настоящая корова! Молодая тёлочка. И в дом её впустили, чтобы она не замёрзла на улице. И тогда я подумала: как хорошо, что наших поросят папа продал ещё в августе. Кто знает, какие блохи водятся на свиньях? Наверняка же, водятся?! А если они кусаются ещё сильнее?

У Ирки никаких животных дома не водилось, поэтому я честно завидовала ей. Уж её то никто не кусает! А она завидовала мне, потому что у меня – и свиньи, и кошки, и собаки. И с ними можно играть, за ними можно ухаживать, с ними можно спать. И даже мои рассказы про страшно кусачих блох её не пугали и не переубеждали. И мы никак не могли договориться, что лучше?

А потом блохи подобрели и больше ко мне не приставали. Я постепенно про них забыла и сосредоточилась на школе. Вернее, на опозданиях в школу.

Когда мы жили в квартире, моя школа была совсем рядом. Сначала идёшь прямо, потом мимо помойки, вокруг соседней пятиэтажки, а дальше – два варианта: близкий и далекий. Далёкий – через соседний двор, близкий – в соседний забор. Само собой – я выбирала близкий. В общем, чтобы попасть в школу вовремя, мне нужно было выйти ровно за три минуты до звонка. Когда мы поселились на даче, всё стало намного сложнее.

Каждое утро нас с папой будила мама, и, вроде, она делала это заранее, и даже очень заранее, но мы почему-то всё время опаздывали. Пять дней в неделю, двадцать (и даже больше) дней в месяц, и сколько учебных дней было в четверти – мы все опаздывали. Учительница сначала ругалась, потом ругалась сильнее, а потом перестала обращать на меня внимания и даже записала в «неуспевающие» во всех смыслах этого слова. Потому что училась я тоже неважно. Особенно, когда начала опаздывать на каждый первый урок – то на чтение, то на математику, то на физкультуру, я абсолютно точно стала неуспевающей. А Ирка мне снова завидовала, она то школу вообще недолюбливала. Вот бы ей – каждый день опаздывать!

А у нас, между прочим, для опозданий были причины. Чаще всего причиной был папа. Сначала он долго курил, потом долго заводил машину и говорил, что причина в машине. Ну, в машине, так в машине – какая мне разница, думала я, и терпеливо ждала, и гладила Лариску. Я это делала очень смело, потому что по утрам от меня пахло бензином (я предусмотрительно прогуливалась, пока папа грел машину, раз-другой возле выхлопной трубы), и блохи на меня даже не реагировали.

А папа, тем временем, заканчивал с подготовкой машины, и мы выезжали в школу, чтобы снова опоздать. Я сидела на заднем сиденье и радовалась, что у нас дома нет ни молодой тёлочки, ни свиней, и что Ларискины блохи давно присмирели. А, вдруг бы вся эта живность будила бы папу укусами, хрюканьем и мычанием ещё раньше, чем будит его мама. И тогда не было бы никаких опозданий.
Из цикла «Моя Ирка»

Фото: Irina Sapronova

Комментариев нет:

Отправить комментарий