Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

воскресенье, 8 февраля 2026 г.

В ЦИФРУ - И ОБРАТНО. 27. В другой реальности нас уже четверо

 


27. 

Мы звонили программисту три раза! Безрезультатно. Бесконечные гудки и сброс.

- Может, в отпуске? Или не отвечает на незнакомые номера? – предположил я неуверенно. – Вы с ним хорошо знакомы?

- Нормально знакомы. - вздохнул Максим, - Учились вместе.

 

За всё время, пока мы названивали, пришли ещё две sms-ки от мамы:

«Максим, я волнуюсь, куда вы оба пропали?»

«Была у тебя, Леси дома тоже нет. Где вы все???!!!»

- Мы все здесь. - многозначительно сказала Леся, а потом как закричит, - Ей же можно ответить! Sms-кой! А, вдруг, это поможет.

Максим нахмурил брови.

- А что писать будем: «Мы сидим внутри телефона – освободи нас из плена»?

Я тоже нахмурил брови, но по другой причине. Мама «была у него», значит, отношения у них в какой-то степени есть. Я снова почувствовал укол ревности, но тут же постарался взять себя в руки. Что за ребячество? Я же всё уже для себя решил!

- Мы можем написать маме, но она девушка нервная, решит, что мы издеваемся. А ещё обидеться может, - высказал я своё мнение.

- Нам главное – выбраться, а как будем снаружи, разберёмся с её обидками вместе, - Леська похлопала меня по плечу и спросила, - ведь мы же вместе? 

И я понял, что сегодняшние приключения, хоть и не было с риском для жизни, но после них мы стали, как будто роднее.

- Конечно, вместе, - подтвердил я уверенно. – И пока мы здесь, предлагаю сделать ещё одно дело. Я тут видел одно приложение… маме должно понравиться.

Я направился к области навигации, которая продолжала, как бы «висеть в туманном воздухе». Перебрал несколько «значков-иконок», пока не нашёл нужную. Приложение для авторов и писателей.

- Мы напишем ей крутую sms! Раз уж писать, то с умом и с рифмой. А так как рифмовать мы не умеем, воспользуемся помощником! - сказал я и открыл приложение. «Экспромт.ru».

Максим с Лесей смотрели на меня с большим удивлением, но не мешали и не останавливали. А я, тем временем, задумал мозговой штурм.

- Итак, если мы напишем прямо, мама нам не поверит, поэтому предлагаю написать для неё загадочное признание, чтобы заинтриговать.

- И зачем нам её интриговать? – удивилась Алеся.

- Нууу, чтобы она позвонила! – я удивился, что Леська сама не догадалась – Ты смотрела «Матрицу»? Там тоже были перемещения в цифру и обратно. И перемещения были ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

- Не смотрела, - огорчила меня Леся.

- Я смотрел, - обрадовал Максим, - это же старый фильм 1999 года! Странно, что ты смотрел. Только телефон в фильме был старый, проводной.

- А у меня мама этот фильм очень любит. Так что, если мы напишем послание с намёком про наши перемещения в цифру, мама всё поймёт, - обрадовался я, – а какой у телефона способ перемещения информации – через провода или спутник, уверен, не важно.

- Ребята, по-моему, вы всё усложняете. Позвоните ей сами! Просто позвоните, – Леська смотрела на нас непонимающими глазами.

- Мы программисту сколько раз звонили? – напомнил я.

- Три раза, сейчас ещё раз позвоню, - хмыкнула Леська.

И позвонила, поставив на громкую связь. И я даже не сомневался, что через пятьдесят секунд услышу короткие гудки. И я их услышал.

- Дай я, - сказал Максим и забрал телефон себе.

Максим набрал номер мамы и показал мне, кому звонит. Через пятьдесят секунд … мы услышали голос робота: «Абонент не может сейчас ответить…».

- Ну что, будем ещё время терять, или начнём творить? – уселся я на диван и достал из кармана карандаш и блокнот.

Совсем недавно я пристрастился к рисованию каракулей – надо же было чем-то занимать себя без компьютера. Я практиковал упражнение типа «спонтанный рисунок». То есть, такой рисунок, когда рука рисует, а голова не задумывается, что рисовать. И получаются самые неожиданные вещи, но по ним можно понять, что человек сейчас хочет или что его беспокоит.

Обычно я рисовал стрелочки в разные стороны, а иногда маленькие уютные домики. Один раз нарисовал семью. Почему-то из трёх человек. Мама и двое детей. Хотя понятно, почему. А последние несколько рисунков я начал подписывать короткими двустишиями. Стишки были дурацкие и наивные, и я их никому их не показывал. А прямо сейчас мне захотелось написать что-нибудь шедевральное – а, вдруг, получится. Случай самый подходящий.

- Итак, предлагайте ключевые слова. Я думаю, это будут: «заточенье», «любовь», «скучаем», «звонок».

Леся сгенерировала и расхохоталась.

- Любовь попала в заточенье, скучаем мы без сожаленья, звонок звенит как сновиденье! Или - нет, лучше так: звоним тебе из заточенья, скучаем, любим, к сожаленью!

- Ну да, плохая идея, - согласился я, - Давайте попробуем другие ключевые слова. Например, «позвони», «сын», «сейчас» …, - я задумался, - А кому она должна звонить? Максиму? Тогда ключевое слово «Максим»?

- Ну вот, теперь я «ключевое слово»! – усмехнулся Максим, - Давай, вбивай в своё приложение ключевики – посмотрим, что получится.

Получилась ерунда:

«Ты позвони сейчас же сыну!

Так плохо стало без тебя Максиму!»

 

- Это какой-то детски сад – этот твой «Экспомт.ru», - возмутилась Леся.

- А, может, всё-таки, прозой? – предложил Максим, - Мы же тут никто ни разу не поэты. Нам никакое приложение не поможет.

- Ладно, согласился я нехотя. Главное, чтобы мама позвонила сама. И её нужно об этом попросить.

И мы написали sms: «Лена, это мы: Слава, Максим и Алеся. Мы решили прогуляться в одно интересное место. Позвони на этот номер… и номер». И отправили. Через минуту зазвонил телефон.

Максим нажал «принять». И…

В ту же секунду мама материализовалась рядом с ним.

Мы все дружно уставились на неё. Это становилось не смешно.

- Матрица дала сбой, - не смешно пошутила Леська.

- Что ты сказала? – спросила мама и удивлённо посмотрела по сторонам. – Что здесь происходит?

- Нас засооосааалооо в чёёёрнуууююю дыруууу, - завыла Леська дурацким загробным голосом и тут же взорвалась истеричным хохотом.

- Я понял! – закричал я. – Мы все должны сдружиться! И стать одной семьёй, - я смутился, - …То есть, я так подумал…. Что дело в этом. Ну…, - я продолжал мямлить, - как в кино обычно бывает: нужно, чтобы герои изменились в лучшую сторону… чтобы пережили какие-нибудь опасности… и стали друг другу… ближе…Поэтому мы здесь! Все. Вместе, – подытожил я.

Я понял, что мелю чушь, но мне казалось, что это всё так очевидно. Раз мы попали «как будто бы в кино», значит, и правила должны быть киношными. Ведь, так?

- Может быть, всё именно так, Слава, а, может быть, нам просто должен позвонить кто-нибудь сам. Без наших sms-ок? – предположил с полной серьёзностью Максим. Кажется, он просёк здешние правила.

Растерявшаяся мама присела на наш диванчик:

- Не понимаю…. Ничего не понимаю…. О чём вы говорите? И где это мы?

- Добро пожаловать в другую реальность! – пробовал объяснить я. А потом спохватился, - а где была Юлька, когда ты нам позвонила?

 - Она была дома, - ответила мама каким-то странным голосом, - и я была дома. А Юлька стояла рядом… Я что, СПЛЮ? Где Юлька?

 - Фуууух, - выдохнули мы хором и приготовились к долгому объяснению.

Мама слушала нас внимательно. Потом как завизжит:

- Юлька там одна осталась! Она же испугается! Я же пропала ВНЕЗАПНО!

- Не испугается! И, может, наоборот, именно она нас и спасёт, - сказал я уверенно, – только нужно подумать, как ей намекнуть.

И я рассказал про наше первое путешествие, в котором мы познакомились с вирусом-пауком, и про второе путешествие, в котором мама была переодетой Снегурочкой. В этом месте я многозначительно посмотрел на маму, но она сделала вид, что всё это - совершенная выдумка, и она ни в какую Снегурочку не переодевалась. Разве что, когда с проводником пироги ела. И то, ненадолго.

Все слушали меня очень внимательно. Я видел, что все очень удивлялись и не очень-то верили. Даже мама. Ещё бы, кто готов верить в чудеса, которые происходят прямо у тебя под носом?

- В общем, так: я думаю, это всё по моей вине, - сделал я, в конце концов, вывод. – Мне вас и спасать.

- Почему по твоей? - спросили хором мама, Леся и Максим.

- Потому что все эти перемещения … - я ненадолго задумался, как сформулировать свои мысли понятно, потом сказал, - мама, помнишь, когда я был маленьким и совершал что-то неправильное, ты рассказывала мне сказку будто бы «про одного мальчика», который поступал точно такой же?

- Помню, сын, помню, - отозвалась мама, - и что дальше?

- А зачем ты мне это рассказывала, помнишь?

- Ну, конечно, помню, - улыбнулась мама, - я хотела рассказать тебе о хороших и правильных поступках с помощью сказок. Хотела, чтобы тебе понятнее было.

- Вот! – восторженно воскликнул я.

- Что, вот? – спросила Леська и уставилась на меня непонимающими глазами.

- Я думаю, что все эти перемещения задуманы для моего перевоспитания! – закончил я свою мысль.

- Однако, вот это самомнение, - рассмеялась Леська, - для тебя одного создана целая телефонная матрица!

- Ага, - я сделал вид, что не услышал иронии, - скорее, две матрицы: интернетная и телефонная.

- Ну и чему ты научился за это время, пока бродил в интернете? – не успокаивалась Леська.

- Я научился ничему не удивляться, - ответил я. Хотя научился не только этому.  

Честно говоря, я и сам понимал, как нелепо звучит моя теория. Я просто хотел сказать, что чувствовал, будто бы меня кто-то перевоспитывает, а для этого помещает в другую реальность. А вместе со мной, всех моих близких. То есть, некоторых из них. Деда, к примеру, сюда не закинуло. А жаль, я по нему уже очень соскучился! И Юльки на этот раз не хватало.

- Слава, Алеся, Лена, - вдруг, обратился к нам Максим, - соглашусь, что мы все здесь неспроста, но кто нас держит и когда отпустит, вот это хотелось бы выяснить побыстрее. Согласны?

Конечно, мы были согласны. Только толку то…

Комментариев нет:

Отправить комментарий