Однажды я пробралась в театр. В святая – святых.
Говорят, в театре всё неоднозначно. В отношениях, в
связях, в любви. Может быть… А – может и нет.
Храм Мельпомены впустил меня как родную. Я пришла не
с пустыми руками – с трудовой книжкой. Никогда не имела к театру никакого
отношения - как я думала - и вот, решила иметь.
Меня встречает пожилая дама у заднего входа. Я здесь
никогда не была – это вход для избранных.
- Вы к кому? – задаёт дама уместный вопрос.
- К режиссеру, - неуверенно говорю я.
И меня впускают.
Ступаю по ковру и наблюдаю обшарпанные стены. Ветхие
портьеры и старые фотографии. Изнанка театра, то что, не видим мы – зрители.
То, не замечаете вы – артисты.
- Кем бы я могла здесь быть? – думаю я, рассматривая
фотографии ваших прим, - Звукорежиссером – не та категория, актрисой – поздно, распространителем
билетов – рано… Кем?
Я пришла устраиваться на работу в театр. Такое мне
никогда не привиделось даже в самых прекрасных снах! Здесь работают Боги и
Богини – думаю я, как все смертные. Мне страшно, неловко, мне странно и
непривычно.
- Подождите, режиссёр занят, - говорит молодая
помощница за столом.
Жду в приёмной. Сидеть не могу – выхожу из кабинета,
брожу по коридору, набираюсь смелости, придумываю подходящие реплики.
Кем представиться? Зачем я сюда пришла? Разве я
подхожу для этой работы? Кажется, у них была вакансия помрежа… С полгода назад.
А сейчас? Наверняка кого-нибудь взяли… Я брожу по коридору и размышляю –
сбежать или остаться? И … натыкаюсь, наконец, взглядом, на твою фотографию. Нахожу
её среди других. Среди фотографий твоих коллег. И… остаюсь.
Ты в образе. Хорошо мне знакомом образе. Его я знаю
больше, чем тебя.
Средневековый костюм. Меч. Плащ. Печальный рыцарь. Любимый
образ.
- Простите, режиссёр ещё долго будет занят! Вы будете ждать? – напоминает о себе помощница.
- Да! – неожиданно мой голос набирает силу.
Я пробралась в театр, чтобы быть… поближе к тебе. Мои
попытки – снова и снова приблизиться … снова и снова не приносили успеха. И я
пробралась в театр с новой надеждой. Я смотрю на твою фотографию на стене и
размышляю. Что бы я тебе сказала, окажись ты рядом? Что бы я стала тебе
говорить, окажись ты рядом завтра, послезавтра… каждый день? Что бы я говорила
тебе каждый день? Стал бы ты слушать меня каждый день? Был бы у нас повод
встречаться каждый день? Это зависит от качества моих обязанностей?
Я размышляю и отдаляюсь от фотографии. И продолжаю
смотреть на тебя. Шаг за шагом я отступаю спиной и отдаляюсь от тебя, и
продолжаю смотреть. Ты отдаляешься – тоже. …И в груди начинает что-то щемить…
Зачем я пришла? Есть ли у меня надежда – пристроить трудовую
книжку? Или это надежда – успокоить сердце? У меня ещё есть несколько минут
подумать.
Видимо, я задумываюсь очень крепко, потому что
вздрагиваю от услышанного:
- Режиссёр сказал: к сожалению, у нас нет вакансий…
Из цикла "Разговор с Ним"
Комментариев нет:
Отправить комментарий