Закрытие сезона. До спектакля минут тридцать. Артисты,
изнывая от жары, прямо в костюмах расположились
у бокового входа. Покурить. Вынесли кресла и, не обращая внимания, на
прибывающих к спектаклю зрителей, пускают в воздух колечки. Столица! За нашими артистами
ничего подобного не замечала. Курят, конечно – но не на виду у зрителя в сценическом костюме.
Подглядываю краешком глаза. Их лица довольно близко,
но грим даже при дневном свете очень меняет облик, поэтому вижу только персонажей. Никого, похожего на тебя, не нахожу. А
хотелось бы. Заметила: во всех театрах я невольно ищу глазами похожие на тебя
типажи. И ещё ни разу не встретила. Вру! В метро однажды встретила! Поджатые
губы и их форма – очень похоже! А в театре – не встретила. И это хорошо, потому
что в неповторимости человека – его прелесть.
Пришло время смотреть прелестный спектакль. И я отправляюсь
в зал. Здесь я впервые. У меня в последнее время много чего – впервые. От этого
обостряется слух и наблюдательность.
Сцена удивляет с первой минуты. Ну, хотя бы потому,
что привычного занавеса … нет! Вообще! Он отсутствует. Убрали для спектакля? Режиссерский
замысел? Или его нет никогда? Интересно, а как они решают вопрос с декорациями?
Разве они не должны возникать как по
волшебству? Нет, - в этом театре декорации переставлялись в полумраке и самими
актёрами. Смотрю и удивляюсь.
В каждом театре свой неповторимый запах. Но иногда
за «него» можно принять чьи-нибудь
случайно забредшие на представление духи. Внюхиваюсь. Пахнет гримом, тальком,
сыростью – или всё-таки духи? Спрашиваю у соседки:
- Скажите, а этот запах – это запах театра, или это
от кого-то из присутствующих.
К моей радости девушка меня понимает и в душевно
больные не записывает.
- Скорее всего, театра, потому что, когда всё началось,
этот запах пошел от сцены, - отвечает, - Но зимой я была здесь, и не припомню ничего
такого.
Я слушаю и представляю закоулки сцены, где
наверняка, так же как и у вас, все старое и обветшалое. Изнанка театра всегда
представляет собой жалкое зрелище. Но мы – зрители, может догадываться об этом
только… по запаху. Старому, ветхому, а летом ещё и с плесенью.
Потом я слушаю. В этом театре удивительная акустика.
Эхо раздается под сводами сцены в самой задней её части. Этому я не удивляюсь. В
заднике так звучать – нормально. Но когда артист перемещается к зрителю, а эхо
не исчезает – мне становится совсем любопытно. Вверху открылся портал?
Тем временем лицедеи вершат добро и правосудие,
живут жизнь и приближают смерть. Да! Забыла сказать: я в большом зале, но здесь
сцена так близко, как у вас в малом. И я почти сижу рядом с ними. Вот – два героя
затеяли драку. Маленький и плюгавый избивает большого и статного. Ухмыляюсь –
ненатурально! Наверное, я несправедливый критик. Но мне очень хочется
проникнуться и прочувствовать.
Театр – это место, где я чувствую тебя всегда. Даже
если не нахожу подобного типажа. Ты возникаешь сквозь время и пространство, ты напоминаешь
о себе, сам того не ведая – тенью, рожденной от света рампы, эхом от реплики
главного героя, прохладой, проникающей в зал из кулис. Я вижу, слышу и чувствую
тебя.
Из цикла "Разговор с Ним"
Комментариев нет:
Отправить комментарий