Приветствую тебя, мой читатель!

Если тебе (Вам) понравились мои тексты, заказывай (-те) что-нибудь для себя!
Жду писем: kuliginavera@gmail.com
Сейчас занимаюсь проектом чудо-радио.рф

среда, 12 июня 2019 г.

Птица-Жар. Сказка-притча




Птица родилась в семье домашних уток. Утки были самые обычные, и жизнь у них была самая обычная. Мама Утка следила за хозяйством. Папа Селезень много работал и редко бывал дома.

Родители почти не разговаривали с Птицей и никогда не отвечали на её вопросы. А вопросов у Птицы было много:

- Кто я такая? Зачем мне крылья, если мы никуда не летаем? Почему мне грустно, когда все кругом улыбаются? Почему мне не интересно заниматься хозяйством вместе с мамой?

Мама отмахивалась и говорила, что ей некогда, и что она ещё не приготовила ужин. А Папа только посмеивался и даже не прислушивался, о чем спрашивает Птица. Никто не слушал Птицу, никто из домашних не воспринимал Птицу всерьёз и не понимал её.

Так было и во дворе, среди сверстников. Птица множество раз пыталась подружиться с кем-нибудь из пернатых, но с ней старались не общаться и называли её «странной» и «не такой как все».

А Птица не понимала, почему её не любят и не принимают. В те дни она научилась читать, и книга стала её самым главным другом. Единственным. Но даже в книгах она не находила ответа на свой вопрос – почему они такие разные: Мама с Папой и она? Почему все вокруг – другие, не такие, как она? В своей семье она чувствовала себя очень неуютно, в этом городе, в этой стае она чувствовала себя чужой. Но не познала, почему так происходит, пока однажды не увидела своё отражение.

Это было после дождя. Мама, как всегда, ушла к одной из подруг, а Папа был на работе. Птица затосковала дома от одиночества и отправилась искать маму. Она проходила мимо дома Тёти Курицы, и, там, на углу дома обнаружила большую бочку с водой. Вода, стекавшая с крыши,  набралась уже до самого края. Птица подлетела к бочке – она любила поплескаться, и уже хотела опустить пёрышки в бочку, как увидела….

В воде отражалось Солнце и… невероятно красивая, огненно-рыжая птица!
- Кто это? - Птица залюбовалась.  

- Ты сама! - ответило Солнце, - Разве ты не знала, как выглядишь?

- Нет, - смутилась Птица.

- Тогда неужели ты не замечала, что совсем не похожа на своих родителей, - продолжало Солнце.

Птица смутилась ещё больше.

- Замечала, но это другое - разве это связано с цветом перьев? – изумилась Птица.

- Ну что ты, ещё как связано, - продолжало Солнце, - Ты – другая. Другая – и снаружи, и – внутри. Поэтому выглядишь иначе и чувствуешь себя иначе. И тебе пора искать себе подобных! Но прежде – найди себя!

Солнце говорило загадками, и оно ещё больше смущало Птицу. Так, что Птица даже забыла, зачем пришла сюда. Она забыла про Тётушку Курицу, забыла про Папин сарай, она забыла даже зачем шла. Опустив крылья, она медленно побрела по дороге, размышляя о чём-то своём.

Так прошла ночь. Птица не сомкнула глаз, она шла, шла и шла. Сама не понимая, куда. Но она точно знала, что нужно идти. А, тем временем, дома хватились. Птицу искали, но недолго. Птица выросла, и по законам пернатых могла лететь на все четыре стороны. И о Птице забыли.

А Птица всё брела и брела. Потом она вспомнила, что умеет летать и взметнула вверх! И у неё получилось, хотя дома они никогда не пользовались крыльями. И ею залюбовалось Солнце.

- Наконец-то! - сказало Оно, - Не стоит больше так сильно задумываться, у тебя впереди долгий путь, а ты теряешь время! Думай – но недолго. Лети – и не сомневайся!

И Птица полетела! Она понимала, что хочет найти себе подобных – таких же огненно-рыжих птиц, что хочет быть им полезной, что хочет … а что она хочет? Птица снова крепко задумалась.

Она не могла вести хозяйство, как Мама. Птица ничего не знала о делах Папы. Птица ничего не умела из того, что умели в её семье и семьях, которые жили когда-то поблизости. Всё, чему пытались научить её родители, казалось ей непонятным и ненужным. Птица всё детство провела в книгах. А в книгах было всё иначе – там каждый занимался «своим делом», тем, что умеет лучше всего. И Птица верила, что это правильно и мудро. И тогда она решила: «Полечу искать «своё дело», а, заодно, и себя, как посоветовало Солнце».

Много лет Птица скиталась по свету. Она повидала множество стран, городов и деревень, её заносило даже на болота и в пустыни. Она училась, потом- устраивалась на одну работу, снова училась и снова устраивалась уже на другую работу, и так – множество раз. Птица выбивалась из сил, и пробовала снова и снова. Из одних мест её прогоняли, потому что от неё не было пользы, из других - она улетала сама. А, между тем, шли годы.

Птица стала ещё краше. Она стала привлекать внимание оперившихся самцов. Многие из них звали её в своё семейство, к себе подобным. И Птица пробовала жить с ними, но очень быстро уставала от непонимания.  Это было очень похоже на её детство, на отношения Мамы Утки и Папы Селезня. Такие же обязанности у птиц – дом, хозяйство. И посиделки у подружек. Птица очень скучала от такой жизни. И улетала снова и снова.

- Неблагодарная! - кричали ей вслед поклонники, - Ты ещё вернёшься, вот сломаешь клюв и истреплешь крылья – и вернёшься! 
 
Но птица не возвращалась.

«Почему я родилась не похожей на других, и  почему не нахожу себя в этом мире?» - думала Птица и начинала сомневаться, правильно ли она делает, когда уходит с насиженных мест.

- Ты делаешь правильно, - говорило Солнце, когда Птица была близка к отчаянию.

Но однажды Птица попалась. Она влюбилась и забыла про всё на свете. Немолодой уже Селезень приметил юную Птицу и задумал недоброе. Он использовал всё своё обаяние, чтобы влюбить Птицу в себя. А когда это случилось, он вырвал из крыльев Птицы несколько перьев, чтобы она никогда больше не смогла от него улететь. Он сделал это ночью, когда Птица спала глубоким сном, и смотрела свои яркие волшебные сны. И Птица ничего не заметила и не заподозрила Селезня в коварстве.

Шли дни за днями. У Птицы, которая до той самой минуты, порхала в небесах и ничего не замечала вокруг, вдруг, словно открылись глаза. Она узнала, что у Селезня есть птенцы, что у него есть Утка. Но почему она не замечала этого раньше? Любовь! Всему была виною любовь. От любви Птица стала слепа, а теперь ещё и бескрыла.

Всё это время Птица жила в иллюзиях . Она думала, что Селезень тоже любит её. Но обманывать и любить одновременно невозможно. Птица прижала крылья к груди – там внутри что-то очень больно щемило. И Птица заплакала. Но, поскольку она больше не могла летать, Птица осталась.

Прошло долгих четыре года. У них с Селезнем появилось двое чудных птенцов. Они почти не видели папу, но очень любили маму Птицу. У Птицы отрасли новые перья, взамен вырванным, но она не заметила этого. Она больше не летала. Она даже пробовала заниматься хозяйством и давно перестала «искать себя».

Однажды она заметила, что огненно-рыжие перья на её груди как-то побледнели и выцвели. И на хвосте – тоже! И – на крыльях! Птица ахнула! И закрыла от горя глаза, чтобы не видеть…

- Ты зря остановилась, - прошептало Солнце.

Оно незаметно пробралось в дом Птицы через окно и опустило свои лучи на её бледные перья. Птица почувствовала знакомое тепло.

- Солнце, как давно ты не приходило! – вскрикнула она, - Почему?

- Ты не нуждалась во мне. Ты была влюблена! – сказало Солнце и отправилось гулять по дому. Доползло до детских кроваток и скользнула по огненно-рыжим перьям птенчиков.

- Но как же: «найти себя», как же: «быть полезной Миру»? – Птица растерянно оглянулась по сторонам и, словно очнулась -  поняла, наконец, где она находится.

- Не жалей ни о чем, - Солнце пробежалось лучом по кроваткам туда и обратно, - У тебя прекрасные дети! Но ты слишком долго оставалась на этом месте. И тебе здесь не место. Так что – отправляйся в Путь! Пора!

- А как же Они? – Птица всплеснула крыльями и бросилась к детям.

Те мирно посапывали клювиками и ни о чём не подозревали. 

- Они? Они – с тобой! Как иначе? – спокойно и убедительно заявило Солнце и добавило,  – Готовьтесь!

Весь день Птица посвятила сборам. За эти годы она обросла кучей ненужных вещей. Посуда, одежда, мебель. Разве Птице это было нужно? Когда Селезень приносил что-то в дом – какую-то «нужную вещь» – Птица, и радовалась его вниманию, и чувствовала себя странно одновременно, потому что не знала, что с этой «нужной вещью» делать. Птица так и не научилась жить по «законам пернатых». И сейчас, в минуты сборов, она это почувствовала остро-остро, всем сердцем. И ей стало жаль потерянного в этом доме времени. И она заплакала.

- Мама, мамочка, - дети вбежали в дом, они вернулись с прогулки, - Мы нашли кое-что интересное!

Два огненно-рыжих птенчика что-то торжественно несли в комнату. Птица поспешила смахнуть слезы и улыбнулась. Ну конечно же, как она могла решить, что потеряла время зря?! Она ничего не теряла, она только находила.  И Птица протянула к детям крылья, чтобы обнять их. Крепко-крепко.

Но что это? Старший держал в клювике несколько перьев. Огненно-рыжих! Это были те самые перья, которые вырвал когда-то из крыльев Птицы Селезень! Те самые! И Птица узнала их. И изумилась. Потом приложила их к своим перьям на крыльях, на хвосте, сравнивая… Её собственные перья были намного бледнее, как будто устали от жизни и потеряли краски.

Птица затихла, но больше не плакала. Она всё поняла.

- Собирайтесь! – сказала она властным голосом, - Мы улетаем!

И они полетели. Дети ещё не могли лететь сами, поэтому Птица их несла. Она уставала и часто делала остановки. Она искала лучшие места, она искала, прислушиваясь к собственному сердцу. Она очень старалась найти «своё место» теперь и для своих детей.

А дети капризничали. Просили вернуть те вещи, которые мать бросила дома. Просили поиграть с ними, никуда не лететь, а поиграть. Когда ей становилось совсем невмоготу, и когда Птица выбивалась из сил, она опускалась на землю в каком-нибудь городе, устраивалась на работу и вновь обзаводилась какими-то вещами, предметами. Она несла детям пищу, игрушки и всё необходимое. И ей было уже намного труднее, чем когда она пустилась в Путь много лет назад одна.
- Солнце, - вопрошала она, - Почему мне так трудно, ведь я стараюсь изо всех сил, но никак не могу найти то, что ищу. Может быть, я так и не найду «себя и своё место» никогда? Может быть, его просто нет?

- Посмотри на себя, - отвечало Солнце, - Думаешь, в этом Мире нет тебе подобных? Ищи!

- Но тебе подобных тоже нет! – возражала Птица.

- Почему ты так думаешь? – усмехалось Солнце. -  Есть. Мы просто очень далеко друг от друга. В разных Вселенных.

И Птица с новой надеждой взмывала вверх.

Прошло ещё несколько лет. Дети выросли и оставили мать. А Птица всё также металась в поисках. Её перья вновь горели огненно-рыжим огнём. Птица была полна идей и желания действовать. Искать, лететь, парить… Везде, где она бывала, она оставляла яркий след в сердцах соплеменников. Но, по-прежнему, нигде не находила «своё место».

- О, как я устала! – повторяла Птица. – Но я верю! Верю! И я найду!

И снова проходили годы. И Птица теряла силы. И она уже почти потеряла и надежду.

Пока однажды не встретила их…

Они появились из ниоткуда. Две большие Белые Птицы. Одна из них протянула Птице цветок цвета вороньего крыла и сказала:

- Возьми! Мы наблюдаем за тобой многие годы.  Ты одна из немногих, кто не соглашается оставаться там, где родился. Ты одна из немногих, кто ищет всю жизнь. И мы понимаем, что жизнь птицы слишком коротка, чтобы ты успела, наконец, найти то, что ищешь. Поэтому мы даём тебе шанс. Ещё один. Чтобы ты успела.

- Возьми цветок и дай ему напитаться влагой жизни. А завтра ты сама догадаешься, что нужно будет с ним сделать, - продолжила вторая Белая Птица и протянула Птице стеклянную леечку, наполненную водой.

Сказав это, Белые Птицы растворились в воздухе, точно и не было. В руках Птицы остался цветок цвета вороньего крыла. Птица раскопала в земле небольшое углубление и аккуратно посадила странный подарок. Полила из стеклянной лейки, а когда несла её домой, нечаянно разбила.

«Как же так», - огорчилась Птицы, - «Чем я буду поливать этот диковинный цветок завтра?»

А завтра было вот что. С первыми лучами солнца Птица отправилась в сад с каким-то тревожным волнением в груди. Она понимала, что должна что-то сделать. Но что?

Она приблизилась к Цветку. Бутон цвета вороньего крыла распустился, и Птица смогла рассмотреть лепестки поближе. Внутри цветка они были огненно-рыжие! Птица наклонилась и увидела, что в середине бутона, среди тычинок и пестика поблёскивала и переливалась Большая Капля. Временами она подрагивала вместе с цветком, реагируя на дуновение ветра. И Птица поняла, что ей нужно сделать! Она присела ещё ниже и наклонила бутон так, чтобы капля скатилась прямо в её клюв!

Вкус у капли был невероятный! Как чистейшая вода, как утренняя роса с ароматом спелой лесной земляники. Птица проглотила Большую Каплю и отпустила бутон. Он качнулся и стремительно закрыл лепестки.

В тот же миг всё поплыло перед глазами Птицы. Она опустилась прямо на землю, и заснула не закрывая глаз. 

Большие Белый Птицы появились так же внезапно, как и в прошлый раз. Одна из них присела около Птицы.

- Отныне ты будешь Птица-Жар, ты заслужила это имя, - сказала Белая и провела перьями по глазам спавшей.

И Птица больше не смотрела стеклянными глазами вдаль, она спала спокойным сном, и только по стуку сердца можно было понять, что её сон временный…
Большие Белые Птицы взметнули вверх и где-то в середине пути растворились в воздухе.

А Птица спала. И видела себя молодой. Её перья отливали огненно-рыжим цветом, а полёт был плавный и уверенный. Она летела вперед и знала, что рано или поздно её путь завершится. И она найдёт себя и тогда обретёт Счастье.

2019
 Вера Кулигина

Комментариев нет:

Отправить комментарий