2. Особенный
С садиком тоже была история. Сражение за место. В те
годы государство в очередной раз озаботилась «демографической ситуацией» и
пообещало очередную плюшку всем новоиспечённым матерям, особенно за вторую и
третью ляльку. Что поделать, я оказалась в числе этих новоиспечённых, с лялькой
номер один. Не за плюшкой – по совпадению. Но детей наших наплодилось тогда
мнооооого! В итоге – в садах бэби-бумы, а ясли вообще закрыли. Наверное, из
страха ясли-бумов.
В моем «плане по взращиванию гения» значилось –
ребёнок должен идти в сад не позже трех лет. А лучше – в два! И очень
осторожно! Присмотрись к воспитателям – лучше выбери по вкусу. Водить начинай
постепенно. Ну … и так далее, так далее. Как у всех «тревожных перворожениц»,
которые с претензией ко всему миру.
А поскольку мест в саду не хватало, я решила
подстраховаться – напроситься в воспитатели. Образование у меня было
соответствующее – педагогическое, а до родов я работала в школе. Детей много, а
воспиталок не хватает – меня возьмут, - была уверена я, и отправилась к
заведующей ближайшего ДУ (дошкольного учреждения).
По пути я строила новые планы. Буду проситься в одну
группу с ребёнком! Он мне будет помогать во всём, а дети будут его слушаться! И
меня заодно. И я смогу уделять ему много внимания – как прежде, и он будет
развиваться рядом со мной и также успешно. Ха! Мне, разумеется, отказали.
- Что вы, мы никогда не ставим маму на ту же группу,
что и ребёнок! Вы же не сможете работать! – грустно, но уверенно заявила
заведующая.
Но я смела возражать и не соглашаться. У меня в
голове не укладывалось – как я отдам своего ребёнка, свою кровиночку, своего
любимца чужой тёте на растерзание?! Сердце клокотало от жалости и страха за
судьбу отпрыска – как, как повлияет на его УМ, его ГЕНИАЛЬНОСТЬ
малообразованная (кстати, она, на самом деле, оказалась удивительно прекрасной
женщиной. Одна из них) незнакомая женщина?! Это я про воспиталку. А, вдруг, она
будет воспитывать в разрез моим методикам? А вдруг…? А вдруг?? Кажется, у меня
начиналась паранойя.
Смириться все же пришлось. Правила администрации.
Или – топайте обратно. Мы возьмём вас только при таком условии.
- Кстати, Вы не беременны? А то у нас много таких –
ребёнка пристроят, а сами через несколько месяцев – в декрет. А у меня место
занято, - насторожилась заведующая.
- Что Вы, что Вы, - чуть не перекрестилась я с
испугу, что мне сейчас вообще укажут на дверь.
Меня взяли на группу чуть постарше. Группу «с
выкидонами», как выяснилось. Но это была совсем другая история. О ней сейчас ни
к месту.
Так вот, как только я выяснила, на какую группу
попадаю я (а сделала я это почти мгновенно), то озаботилась, будет ли видно из
моего окна окно группы сына. Все садики старой архитектуры – это кольцевидные,
витиеватые здания, напоминающие лабиринты со множеством тупиков. Поэтому я
действительно видела в окно своего ребёнка. Я приготовила «наблюдательный пункт»
и завела «специальный блокнотик оплошностей и несправедливостей» по отношению к
моему ребёнку. В голове, разумеется. Я тихо зрела негодованием: почему он
просто так сидит на стуле, почему он ничего не делает, почему ему не дают
книжку в руки, почему он так долго в раздевалке одетый – он же потеет, - почему?
Почему? Почему? Я была пристрастна и придирчива. И недовольна! Все
воспитательной системой. И воспитателями, разумеется.
К слову, о моей группе (а хотела, ведь умолчать) –
точно такое же недовольство назревало на меня саму в группе, где воспитывала я.
Более того, у меня у самой назревало… ДА! Назревало. На кого? На родителей
(потому что с амбициями. Прошу не намекать – я намёков не понимаю!). На детей
(потому что непослушные). На режим (потому что негибкий). На заработную плату –
да-да, на неё (потому что … сами понимаете, ничтожная)!
Ах, стоп, я же не за деньгами здесь – за умом! За
умищем! Потому что в ДВА ГОДА ребёнок – для ума, опять же, - должен быть в
обществе сверстников. Должен быть! Я сказала!
Итак, я негодовала – в саду не уделяли развитию
интеллекта должного (на мой взгляд) внимании! Я привыкла, как дома – там у меня
«развивающий материал» был расклеен на стены даже в туалете. Картинки для
рассматривания, картинки с буквами, цифры. Всюду развешены плакаты, расставлены
«правильные игрушки». К слову сказать, все деньги дома мною спускались на
«развивающие игрушки» и «развивающую литературу» для сына. А тут – безобразие –
они почти не уделяют внимание развитию! Все какая-то фигня: оделись-разделись,
сели-встали, пошли-пришли. Никому не нужная фигня!
Дальше началась неврастения. Мне казалось, наша
воспитательница «не доделывает», «не старается», «не достаточно любит детей»,
«работает по старинке» и тому подобное безобразие. Я советовалась с соседками в
группе, я наводила справки о компетентности педагога, я вела «разведывательные
разговоры» с ней самой и держала руку на пульсе. Я следила, подглядывала,
выведывала… И мне было откровенно плохо и страшно от всего этого. Конечно же, я
напридумывала себе «с три короба» проблем, разумеется, я нафантазировала «вагон
и маленькую тележку» всевозможных ужасов, которые сотрясаются с моим ребёнком
каждую минутку! И я была близка к историке. И к увольнению – тоже. Моя
собственная группа, тем временем, плясала на моих костях ламбаду, сосала из
меня нектар жизни (это чтобы без банальных «соков» и «кровушки»), готовила меня
на вынос «вперёд ногами». Однажды я спросила у фармацевта:
- Скажите, а сколько дней можно пить валериану
беспрерывно? Ну, чтоб без ущерба.. здоровью?
- А сколько Вы уже пьете и по сколько? - был
встречный логичный вопрос.
- Месяца два, - говорю.
- ?!
- Штук по десять. Горсть, в общем, - продолжаю.
- ??!!
- Раза два в
день, - не унимаюсь.
Надо отметить должное фармацевту - степень
невозмутимости её ответа была сверхпрофессиональной. Именно это меня и
насторожило.
- Вы исчерпали свой лимит. ДАВНО!
Впрочем, это я просто так своим здоровьем
поинтересовалась. Между делом. Меня это мало волновало. Меня интересовал
ребёнок! Кстати о нём.
Хочу напомнить, вела его в сад я с АБСОЛЮТНЫМ
СОЗНАНИЕМ – он ОСОБЕННЫЙ! И все, непременно, должны это увидеть! А как не
увидеть? Ну.. видно же! И я была уверена, что ВСЕ будут относиться к нему
«по-особенному», как к будущему гению!
Кстати, была ещё одна воспитательница, которая тоже
имела отношение к группе сына, а то я о ней умолчала, но она очень быстро
ускакала в декрет, и я не успела «взрастить в ней монстра». А она то, как раз,
была из числа «некачественных воспитательниц» (прости, господи, я все ещё в
претензии). Так что, хорошо, что ускакала, - подумала я.
А потом мне пожаловались: «Ваш ребёнок кусается!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий