Вместо
вступления
Все
начиналось … как у всех. Прекрасно! Чудесно! В больших ожиданиях.
-
У вас будет мальчик!
-
Ах! Мальчик, защитник! Мамин защитник!! А потом, в будущем - и сестричкин.
И
далее – по сценарию: умный, гениальный, не по годам развитой… Это были мои тогдашние
планы на ребёнка. Я сделаю его особенным, - мечтала я! Он заговорит … раньше
всех, читать начнёт… когда там самый ранний срок? Не знаю, но начну обучение с…
самого рождения! А что? Я – готова! Сначала везде повешу буквы, потом – слоги,
потом еще кубики, потом… подумаю, что ещё потом. Книжек надо почитать «Раннее
развитие». И мой ребёнок будет САМЫМ
умным!
Я
строила наполеоновские, грандиозные, ГРАНДИОЗНЕЙШИЕ планы обучения и воспитания!
А
потом. Потом я сломала зубы о ребёнка.
Впрочем,
приступим к подробностям…
1.
Интеллектуальное молоко
Ни минуты свободного времени! Ни секунды на отдых! Я
не могу себе этого позволить, я добровольно от этого оказываюсь! Ради
«прекрасного будущего» своего ребёнка, ради его гениальности и ради святого
материнства! Я взялась осуществлять свой план «ребёнка-совершенства» с рвением
бойца невидимого фронта, сестры милосердия, училки-фанатички.
Я сделаю это! Я докажу «им всем» (до сих пор не
знаю, о ком речь), я смогу! Или я, что – не педагог, в самом то деле?! Я
сконцентрировалась, собрала все знания (о математике, логике, языке и так
далее) в кучу, обложилась качественной современной литературой – и приступила…
К грудному вскармливанию.
Интеллект - через материнское молоко! Ученые мужи из
ученых книг уверяли, что все обстоит именно так (признаться, я верю им до сих
пор). И я изо всех сил в первые дни, месяцы и даже годы ребёнка передавала ему
интеллект вместе с молоком. В парке передавала, на улице, дома, в гостях, в
больнице, автобусе и даже в библиотеке – словом, везде, где сыну приспичивало
получить «порцию интеллекта». И я была щедра! И первое время мучилась
молочницей – 39.9, как последствие. Это называлось «застой молока», мастит –
видимо, моё умное тело сопротивлялось «полной
отдаче интеллекта» и изо всех сил пыталось сохранить себе крупицы ума.
Почему-то в груди. А, может быть, просто «пути сообщения» еще недостаточно были
отлажены. Всё может быть.
Тем временем, ребёнок умнел на глазах. Особенно в
размерах. Ну и в глазах, конечно тоже. Глаза! Какие они были глубокие,
бездонные, УМНЫЕ! Действительно, умные. Они смотрели на меня по ночам, прямо из
темноты. Когда просыпались и заставали меня за чтением пелёнок и глажкой
книжек. То есть, наоборот – конечно же. Изучали. А я, увидев один лишь намёк на
мольбу: «Покорми меня, мать», затыкала им (глазам) рот умным молоком. Ну… не
затыкала, конечно, предлагала в те минуты, когда глаза, вслед за ртом, щеками и
бровями начинали кукситься, выражать неудовольствие!
«Кормление - по первому требованию» – рекомендовали
умные жёны (вслед за мужами) из умных книг. И я им верила (и правильно делала,
я и до сих пор с ними согласна). «Вместе с молоком матери ваш ребёнок получает:
иммунитет, питательные вещества и … УМ!» - читала я с красной строки. Самые для
меня (тогдашней) главные изречения к вопросу о материнстве.
Я кормила и кормила. А молоко все не заканчивалось и
не заканчивалось. А ребёнок все ел и ел. И никак не мог наесться. Я начала
изучать «вопрос отлучения». И советы посыпались «как из рога изобилия».
Намажь грудь горчицей, покрась зелёнкой, смешай соль
с сахаром, перетяни полотенцем. Хорошо хоть в пытошную не отправили – за
добровольным отрезанием, например. Жуть, в общем, а не способы отучить от
груди.
А ребёнок всё ел и ел. Днем. Ночью. Ещё ночью. Под
утро. Поздним утром. И так далее. Как не мог надышаться, честное слово! Поэтому
«соль с сахаром» я всё-таки попробовала. Не на язык! Нанесла куда надо.
Насыпала в миску, смешала и обмакнула нужно место. Ребенок попробовал… поизумлялся,
поплевался и … стал ловить момент, когда я не успею нахимичить с грудью. Насолить,
то есть.
Ну сколько можно, в самом деле? – изумилась в свою
очередь я и … пошла гулять. Надолго. На много. Пока не уснет. Это была
хитрость. Мой ребёнок засыпал исключительно у груди. Но на улице в коляске он
тоже засыпал. И я решилась на отчаянный шаг! Мне пора было приступать к другим
способам передачи интеллекта. Мне не терпелось, просто! Поэтому я решилась.
Конечно, я его «уходила». Укатали Сивку крутые
горки. И он уснул. Без груди! Ура! Я села на лавку (было лето) и открыла
«Раннее развитие». Эээхх, пропустила несколько моментов важных с этой кормежкой!
– досадовала я. Надо быть внимательнее! Стоит отметить, что я тщательно следила
за развитием ребёнка по таблице «Что должен уметь малыш в …», сверялась с
разными источниками, обращалась к разным
пособиям для матерей. Я была очень старательной матерью. Очень!
Строго месяц к месяцу! Строго по шкале! И поэтому,
следуя советам по возрасту, я закупила в магазинах книжки-малышки,
книжки-раскладушки, а ещё – пищалки, мигалки, шуршалки и так далее. Я сама
делала игрушки из баночек от фотопленки и гороха, пшена, риса. Собирала
тряпочки разной фактуры и давала ребёнку их трогать. Тактильная
чувствительность, слух и зрение! То, что актуально было развивать на тот
момент. Я развивала всё это изо всех своих сил! Я не досыпала, переедала, потому
что мой перегруженный мозг хотел сахару. А сахару было нельзя до тех пор, пока
я кормила, поэтому я переедала … что я переедала? Не помню. Но грешна чревоугодием
была – это точно.
Ребёнок – брык, спать, а я – за книжку. За знаниями!
За научными фактами! Мне же пора было двигаться дальше! Во сколько он готов
учить таблицу умножения! А английский?! Чуть не забыла! Он непременно должен
знать английский! А еще должен быть
спортивным, артистичным, самостоятельным… Как всего много! Нужно записать и
распланировать. План действия!
Пока мой будущий гений спал, я планировала его
жизнь. Благополучную, обеспеченную, счастливую и невозможно УМНУЮ жизнь!
А потом он пошёл в садик…
Продолжение - следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий