Раньше девяти мозг отказывается подключиться к
действительности. Я просыпаюсь в пять, просыпаюсь в шесть, в семь и семь
тридцать. Между делом смотрю какие-то кошмары: то я изрыгаю внутренности, то я
беременная, то уже разродилась, то общаюсь с умершими. По сюжету – абсолютная и
невменяемая муть.
Не могу. Я не могу встать!
Восемь. Восемь двадцать. Восемь тридцать три. Нет, ещё
полежу! Смотрю на время, кладу телефон поблизости и … снова отрубаюсь.
Девять, без пяти! Твою ж мать! Зумм с девяти! А ещё
настроиться. Подскакиваю.
- Дети, умоляю, вставайте! Подключитесь к конференции.
Отправьте смску, что вы «в школе»! Давайте-давайте!
Ноль внимания.
Несусь в ванну. Ааа, потом умывашки, можно же моську
не показывать! Несусь обратно в комнату.
- Дети, вам в школу пора!
- Ну и чё? - спрашивает
старший.
- Не хочу! Надоело! – ноет младшая, - Можно я сегодня
не пойду.
Не нахожусь, что ответить, говорю какую-то чушь:
- Вас же ругать будут!
- Кто? – продолжает сквозь сон дискутировать старший.
- Блин, ну не мучьте вы меня, - у меня граница
истерики, - Давайте играть в школу, попросили же.
Пока дети раскачиваются, включаю ноут. Тупит, как
всегда. Загрузился! На экране вчерашние мульты – дети беспросветно смотрят какую-то
дрянь. И все мои попытки – запретить, прекратить, плодов не приносят. Отвернусь
– и снова на экране дрянь.
- Грузись же! - кляну старый аппарат и себя заодно за
неспособность подключиться к реальности вовремя.
Зум глючит. Зум не загружается. Загрузился! «Неправильный
код». Чёрт! Лезу в Школьный портал, мотаю новостную ленту – где, где, где этот
чёртов код? Вот! Но он тот же самый! Долблю смс в Ватцап: «Кто-нибудь, что
делать?» Звоню учительнице. Она диктует код. Записываю. Кладу трубку, сверяю цифры.
Те же самые!
Дочь сидит притихшая. Неумытая и нечёсаная. Ей по фиг,
как она выглядит – она же дома. Визжу истерично:
- Сын, спаси!
В ответ что-то неразборчивое. Грубое.
- Пожалуйста!
С пятой просьбы слышу: стучит костылями. Идёт. Попутно
спрашиваю:
- У тебя конференция во сколько?
- Не знаю, отстань!
Я не могу. Я не могу больше. Я не справляюсь! Почему
они не слушаются? Как заставить их учиться на этих чёртовых платформах? Свою
работу на неделе я уже забросила – оптом делаю в выходные. Понедельник –
пятница – это бесконечный ной, про «не хочу учиться», «почему так много задают»
и «когда всё это кончится»? Физкультура онлайн, английский онлайн! О, это
вообще отдельная история – языки.
Подключились! Ура! Злостный антивирус стоял на страже
порядка! Пока бегали, онлайн закончился. Ничего, это не последний.
Через неделю вижу - дочь втянулась. За это время:
слетали конференции, не открывались вкладки и ссылки, ломался портал, тратились
нервы. Когда меняла пароль, захлёбываясь ядом, написала «онлайнзло»! Не подходит!
– мне пишет. Нужно латинницей. Ха! Да, пожалуйста!
Не хочу! Не хочу просыпаться! Реальность, где дети
агрессивно отрицают обучение, где нужно умалять, просить, ныть идти в какую-то
там виртуальную школу, меня сводит с ума.
Старший устал от нас, из желания остаться одному, придумал
график: ночь бодрствую, день – сплю. Сидит в тетрадках до восьми утра, ну и
играет, конечно. В какую-нибудь дрянь. Утром слушает онлайны, принципиально не
включая видео, потом перевязывает ногу. Пока учится, нога висит на гвоздике, или
лежит на стуле. А ногу уже должны были прооперировать!
Не могу просыпаться! Не хочу! Меня эта нога выводит.
Как же повезло сломать её накануне этого ада?! Не могу думать про зумы и
задания. Нога, нога, нога!
- Хочу мультики, - ноет младшая.
Полторы недели я соглашаюсь, изредка провозглашая «перерыв».
Она брыкается, как может:
- Ну дай, я досмотрю!
Взрываюсь:
- Это что, телевизор, что нужно досматривать – потом включишь
с этого места!
А целую неделю разрешала – не было сил на
сопротивление. А она досматривала, а потом, под шумок, новый включала.
- Дура, что ты смотришь! – сатанеет старший, обнаружив
в «рекомендуемом» тонны помойки.
Я с ним согласна – да, помойка! Но кто меня слушает?
Ругаемся жутко. Орём. Нервничаем. В перерывах читаю
новости. Лучше б не читала! Порабощение. Чипирование. Матрица. Антихристы. Нога!
Что делать с ногой? Как прорваться на операцию? Уже несколько недель, как
записи к врачам закрыты, проезд – по пропуску, в больницах только экстренные. В
голове несколько планов: 1. Подкупить, 2. Написать жалобу, 3. Пересидеть. Но,
блин, сколько сидеть?! А если это вредно – он же растёт! Как, как помочь
ребёнку?
Не могу, не хочу просыпаться! Я не справляюсь! Я
должна помочь детям, но я не справляюсь.
- Ненавижу английский, - два раза в неделю орёт
младшая, - Не буду его делать, я ничего не понимаю!
Как ей сказать, что я тоже не понимаю, что язык для
меня – это каторга? Лепечу какую-то чушь, про «пригодиться в будущем», про «иногда
приходится делать то, что нам не нравится». И не понимаю, НЕ ПОНИМАЮ, как можно
в началке учить язык с помощью «говорящей головы»?
- Хорошо, я попробую тебе помочь, – обещаю.
Я сама ненавижу языки. Я одна такая? Я ни черта не
могу запомнить, как произносятся буквы, как произносятся сочетания букв, я на
слух вообще ни черта не понимаю, что они там говорят?!
Садимся прилежно за тетрадки. Внутри я просто бешусь.
Я не учитель английского – у меня другая специальность! Простите. Я даже не
претендую. Я честно говорю: Я тупая в языках!
«Лук чего-то там», - говорит нам аудио.
Я размышляю – какой такой лук? Кажется, это имя. Luk. Ан, нет, в задании написано «Look….». Или это другой лук? Как
произносится сочетание ОО? Прочитайте имена. Грег, Таня, Роб, откуда взялся
Лук? Так и не поняли.
Задание: вставь слова. Bike, coke, mak и
ещё несколько. Вбиваю в переводчик mak. Перевод «мак»! Какой неожиданный перевод! Я просто
счастлива!
- Давай методом исключения попробуем, - говорю.
Мак у нас выпадает на картинку, где девочку в пальто.
- Макинтош! – озаряет меня. - Это же плащ такой! У
меня был. - Радуюсь маленькой победе.
Задание следующее. Bob чего-то
там в гостиной. Чтобы понять предложение, мне нужно вбить в переводчик ВСЕ слова!
Каждое! Почти. На втором предложении я сдуваюсь. Я не хочу это делать! Ну
почему я должна это делать?! Я краем уха подслушала их онлайн-английский, дети
ничего не знают, дети практически не читают, они только мямлят. Учительница
весь урок слушает их: «Ммм», «Ммееее», «ЭЭээ», а задаёт полноценные предложения
с кучей слов! Блин, я не гений. Почему я должна это делать? Учить. Я сама не
умею. У меня истерика. Бросаем все к чёртовой матери.
Сегодня знаменательный день: выступает президент.
Прогноз ожидаемый – отсиживаемся дальше. Может, до лета, может, до осени,
может, ещё год. А как же нога?!
- Плим-плим, - забыла отключить звук телефона.
Сообщений – вал! Родители в чате (Внимание! Для взрослых!) ставят тридцать семь
плюсиков, что дети «в школе». Тридцать семь! Тридцать семь «плюсиков» плимкают
всё утро. В интервале с семи утра до 10.30. Некоторые Очень опаздывают в школу!
А некоторые Очень торопятся! Что лучше? – вопрос риторический. «Плим!»
Читаю родительский чат. Другой. Не наш. Кто-то
скопировал целую ленту. Видимо, это началка. Ржу до слёз.
Цитаты:
Мама Поли: Хватит с меня этого домашнего обучения.
Сегодня выдала своим дипломы, вечером у нас выпускной.
Учительница: Список из восьми пунктов «Домашнего/классного
задания». Сдать до 18.00.
Папа Коли: Уважаемая, Вы не забыли, что наши дети
учатся во втором классе?
Папа Вити: Пошли на х….
Мама Светы: Теперь понятно, почему Ваш сын плюётся.
Учительница: Мама Кати, пожалуйста, не приводите детей
к школе, от этого она быстрее на заработает.
Папа Вити: Пошли на х….
Мама Кати: У меня муж из дома за хлебом ходит без
маски, на улице просит, чтобы на него чихнуть, а я тут с шестерыми «онлайн»…
Читаю и ржу. Потом вспоминаю про ногу. И мне опять не смешно. МНЕ НЕ СМЕШНО!
Комментариев нет:
Отправить комментарий