Ты тренируешься в театре, я – здесь, на листе
бумаги. Ты отрабатываешь речь, произношение, голос, а я работаю над слогом,
величием фраз и достоверностью изложения.
Я включаю музыку под состояние. Очень тихо. Она мне
очень помогает, или очень мешает. Удачная мелодия помогает включать образы. Как
правило, я отталкиваюсь от какого-нибудь действия, ощущения, впечатления. Это
может быть «запах кофе», «прикосновение руки», «взгляд», «вздох» - я могу
оттолкнуться от чего угодно. Я научилась.
И тогда я … кладу пальцы на клавиатуру. И сразу за
этим появляются слова. И нужно за ними успеть. Во что бы то ни стало. Иногда я
останавливаюсь и отсекаю какой-нибудь словесный штамп и подбираю что-то более
изысканное, к месту. Музыка на реверсе. А когда слова заканчиваются, я отпускаю
чужой образ и зову твой. О чём бы ни было событие того или иного рассказа, и
независимо от того, имеешь ли ты к нему отношение, я хочу закончить словами о
тебе. Ты – единственный цельный образ моего повествования. Ты будешь в этих
рассказах всегда – мимолётным вздохом, мгновенной мыслью, сиюминутным желанием,
ярким воспоминанием… Потому что всё, я пишу, я посвящаю именно тебе. Тебе
одному.
Затем я перечитываю. Получается ещё одна маленькая
история. И выдумка это, или то, что уже случилось со мной, никто не знает. Но
все верят. Верят, что это про них.
После одной из таких историй ко мне подошёл молодой
человек и очень аккуратно стал изъясняться, что у него, в отличие от меня,
никаких чувств нет. Я слушала его, не возражала и не перебивала – я ликовала!
Он мне – большей выдумщице и фантазёрке - поверил! Поверил! И, как истинный
джентльмен, с заботой о моих чувствах, подошёл, чтобы объясниться. Какая
прелесть!
В последнее время я чувствую, когда история стучится в меня. Но я могу устать, могу плохо себя чувствовать. При этом я понимаю, что если откажу ей, она упорхнет. А я этого не хочу. Поэтому я никогда ей не отказываю, не смотря на усталость, апатию, раздражение или злость.
В последнее время я чувствую, когда история стучится в меня. Но я могу устать, могу плохо себя чувствовать. При этом я понимаю, что если откажу ей, она упорхнет. А я этого не хочу. Поэтому я никогда ей не отказываю, не смотря на усталость, апатию, раздражение или злость.
Но из всего написанного мною, совершенно точно
реален лишь ты, остальные – под большим вопросом.
Из цикла «Разговор
с Ним»
Комментариев нет:
Отправить комментарий