Секунда замешательства.
- Мне даже понадобилась психологическая помощь. И я
обращался в администрацию за советом. Мне сказали, что вопрос должна решать
общественность…
Наконец, зачитывает:
- В общем, …
Сижу за партой и неистово зеваю. У меня стресс. Всё
как в плохом кино. В самом начале было объявлено:
«Не уходите, я на конец оставил самое неприятное, и,
быть может, с моей стороны непедагогичное…»
В прошлом году я перестала ходить на родительские
собрания. Одно и тоже всякий раз – всё плохо, плохо, плохо! Мне надоело. А в
этом пошла. Ни сном ни духом. Хотя, стоп – был звонок с угрозами. Кажется,
что-то вроде: «Я больше этого не потерплю!»
Я уже предполагаю, о чём бумага, но слушаю – куда я
денусь? Оцениваю ситуацию – зачем читают на публику?
- Здесь ровно столько подписЕй, сколько учеников в
нашем классе, за исключением того, кто на отдыхе… В общем…
Я автоматом отмечаю речевые ошибки, но не осуждаю –
человек волнуется его можно понять.
«… Просим исключить из школы … ученика… срывает
уроки, оскорбляет,….»
Много пауз. Смотрю на страдающего учителя и хочу
понять – что такого сделал мой сын?!
Одна из мам не выдерживает:
- Так, что нам нужно сделать? Всё это уже надоело.
Столько лет! (Мы два года в этой школе).
- Написать заявление, что вы просите исключить
ребёнка из школы, - это классный руководитель.
Абсурд. Общественность решает судьбы учеников…
- Но что же, родители совсем не идут на контакт? -
спохватывается другая мама.
- Да вот же она, рядом, - другие указывают на меня.
- Здравствуйте, - поворачиваю я голову.
Снова и снова. Всякий раз ловлю этот взгляд. Они
все, когда речь идет о сыне ждут чего-то или кого-то другого. Но видят меня.
- Ребёнок поменял уже три школы, - продолжает
учитель.
Запрещённый приём! Вынос мусора из избы!
- Характеристики из других школ получены, - никак не
останавливается справедливый педагог.
- А как он учится? – снова вторая.
Кажется, ей неловко, она сомневается.
Учитель мнется. Сын не глуп, но уроки делает не все.
- Вы нам что-нибудь объясните? – это она уже мне.
Конечно, ничего не объясню. Что я вообще должна
объяснять? Родителям.
- Нет, ну долго это будет продолжается? – полошится
галёрка. Это про сорванные уроки и оскорбления.
Я не в теме – у сына другая версия. Мне нужно с ним
поговорить. Я – в замешательстве. Собираю вещи…
- Я правильно понимаю, - встаю из-за парты, - Моё
присутствие больше не нужно, вы решили писать заявление?
Учитель пожимает плечами и говорит что-то невнятное.
- Нет, постойте, давайте говорить, - это снова
вторая. Ей определённо неловко.
Я не хочу говорить. Всё это «пахнет» как-то странно.
Игрой и неискренностью. Меня тошнит. Мне нужно выйти. И я выхожу.
Дома сын всё понимает по моим глазам.
- Я понял, он написал это заявление! Ты знаешь, как
он всех прессовал! Сказал, если не подпишут – всем будет по первой! Они и не
читали, что подписывают!
- Сын, расписались даже твои друзья!
- Даня не мог!
Для ТАН
Комментариев нет:
Отправить комментарий