Белое подвенечное платье сегодня представляет собой
символ целомудрия и чистоты. Но так было не всегда. Вплоть до конца 19 века
светской даме из Европы белый цвет не рекомендовался – слишком прост, слишком
скромен и даже беден. Другое дело – красный, бардовый, изумрудный! Европейские
дамы предпочитали белое скорее для траура, чем для события торжественного. Любили также черные туалеты, считающиеся
признаком богатства, величия и знатности.
На Руси та же картина. Простые крестьянки выходили прежде
замуж исключительно в традиционных красных сарафанах. Лев Николаевич Толстой
все в том же 19 веке ярко продемонстрировал новые тенденции российской моды –
девушки стали предпочитать для своего первого бала именно белые платья. А на балах,
между прочим, в те времена традиционно знакомились со своим будущим женихом.
С тех пор белое платье постепенно завоевало свое особое место в гардеробе юной девы - будущей невесты, как в Европе, так и на
Руси. И уже в 20 веке представить себе свадьбу без белого стало практически невозможно.
Но и эти традиции оказались недолговечными.
Сегодняшняя мода вновь диктует новые правила – и невесты
выбирают платья голубые, карамельные, красные, цвета «шампань», розовые, слоновой
кости и другие. Однако именно белый продолжает восприниматься всеми как цвет
невесты, цвет свадьбы.
Со свадебным платьем невесты связано еще множество
толков и даже предрассудков. Веками народ приглядывался, запоминал и анализировал
все, что происходило с невестой и около нее. К примеру, наши бабушки искренне
советовали молодой девушке никогда не брать платья для свадьбы у подружек,
свекрови и прочих родственников. Сэкономишь сейчас – всю жизнь не вылезешь из
долгов. А после свадьбы и самой не следовало отдавать или продавать собственное
платье – нужно было хранить всю жизнь, как символ нерушимого брака.
Следуя этой традиции очень многие женщины хранили
платье до поры до времени, а потом перешивали своим дочкам на новогодние
праздники. И блистали неземной красотой на утренниках и карнавалах белоснежные
снежинки, Снежные королевы и Снегурочки. Главное – платье осталось в семье.
В результате наблюдений за невестой выявили наши
предки и такие, например, любопытные вещи, как: не стоит надевать платье через
ноги, ни в коем случае нельзя наступать на фату, не вздумайте приколоть к
платью цветы или пришить к нему нечетное количество пуговиц. И это лишь малая
часть примет, касающихся свадебного подвенечного платья.
Многие приметы канули в Лету, утратив свое объяснение,
но некоторые остались и вполне понятны и сегодня. Например, не стоит надевать свадебное платье
раньше времени (до венчания): надела – вышла замуж. На свадьбу люди верующие
подбирают другое платье. Нельзя до поры показывать подвенечное платье жениху – брак
будет неудачным.
Говорят: каждому – по вере его. Вот и выбирают
современные невесты и цвет и приметы – как хочется, как считают нужным,
соответственно вере-неверию. Некоторые же открыто протестуют против того, чего
насоветовали предки. Вот и про открытую спину есть примета – платье с открытой
спиной, мол, плохо. А в коллекции Fairy
Tale 2016 от Gabbiano такое платье есть.
Большинство
свадебных платьев из коллекции Fairy Tale сделаны из кружев, а платье Мальта с
открытой спиной – это потрясающее кружевное русалочье платье для юных стройных
девушек. Для тех, кто мечтает не только выйти замуж, но и блеснуть на свадьбе
своей восхитительной красотой. Почему бы и нет?
Дизайнер и создатель марки Gabbiano Лариса Постникова,
впрочем, как и многие другие дизайнеры, уделяет большое внимание не только спинке
платья, но и зоне декольте. Это и есть современные модные тенденции и тренды.
Как долго продержатся они – время покажет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий